Использование РНС при реализации кейс-технологии в образовательном процессе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задание: Разработать кейс, отражающий добровольческие практики по следующим направлениям: - добровольчество в области профилактики социального сиротства,
Advertisements

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». А. Дистервег.
Особенности кейс-технологии. Case-studu Кейс – метод - метод получения нового знания (компетенции) путем организации индивидуального и группового анализа.
Проект Tempus-Tacis CASE – STUDY ( В технологии проблемного обучения ) г. Великий Новгород.
Современные педагогические технологии. США Школа бизнеса Гарвардского университета 1924 год Метод изучения экономики В России стал применяться в 80- х.
Выполнил студент Группа 2 МАГ ТО Специальность: «Педагогическое образование» Певнев Сергей Владимирович.
Семинар 2 Метод кейс-стади в образовании Разработка и использование кейсов в учебном процессе.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
Педагогический проект «Активация самостоятельной- познавательной деятельности учащихся с использованием проблемно- ситуативного анализа или кейс-метода.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Повышение мастерства через: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Компетентностный подход Компетенция – способность и готовность применить знания и умения при решении профессиональных задач в различных областях Компетентность.
Гусева Е. И., учитель химии и биологии МКОУ « Боровская СОШ »
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Применение метода казуса (кейса) в педагогической практике.
РОЛЬ CASE-STUDY (МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ) КАК СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА ЗАНЯТИЯХ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автор.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Новые педагогические технологии Метод кейсов. Определение Метод кейсов – это обучение посредством пакета ситуаций для принятия решений, то есть изучение.
Транксрипт:

Использование РНС при реализации кейс-технологии в образовательном процессе

Кейс – это учебный материал, в котором словесно, в письменной форме или техническими средствами обучения представлена ситуация, содержащая личные, социальные, экономические или политические проблемы

Ситуация – это соответствующая реальности совокупность взаимосвязанных факторов и явлений, размышлений персонажей, характеризующая определенный период или событие и требующая разрешения путем анализа и принятия решения

Кейс-технология - педагогическая технология, основанная на моделировании ситуации или использовании реальной ситуации в целях анализа данного случая, выявления проблем, поиска альтернативных решений и принятия оптимального решения проблемы

Какова же процедура работы с кейсом ?

I ступень – введение в проблему В центре внимания находится осмысление проблемной ситуации. Цель этой ступени – краткое описание ситуации и представление сути проблемы, после этого начинается работа с основным материалом кейса

II ступень – сбор информации В центре внимания - работа с основным содержанием кейса. Учащиеся анализируют предоставленный фактический материал, если необходимо самостоятельно собирают дополнительную информацию

III ступень – рассмотрение альтернатив Цель этой ступени состоит в том, чтобы открыть учащимся разносторонние способы мышления и разъяснить им, что решения всегда принимаются на основе выбора из многих альтернатив. Здесь важно обратиться к творчеству учащихся, чтобы найти как можно больше альтернатив решения для исследования ситуации, а для этого нужно рассматривать проблему под разными углами зрения.

IV ступень – принятие решений Цель данной ступени – нахождение совместного решения проблемы внутри малой группы. Далее учащимся предлагается письменно зафиксировать факты и аргументы, которые оказали влияние на процесс принятия решения

V ступень – презентация решения Цель данной ступени – презентация решений проблемы каждой малой группы перед всем классом. Здесь может возникнуть оживленная дискуссия между учащимися класса и задача учителя состоит в том, чтобы регулировать ход дискуссии.

VI ступень – сравнительный анализ Цель данной ступени состоит в том, что учащиеся сравнивают найденные решения с решением, принятым в действительности. Сравнение дает возможность критически рассмотреть как ситуацию, так и принятое решение.

Цели, достигаемые при использовании кейс-технологии: развитие аналитического, критического, творческого, ориентированного на применение, проблемосообразног о мышления; способность и готовность к оценке и принятию решения; гарантия более качественного усвоения знаний за счет их углубления и обнаружения пробелов знаний; развитие социальных компетенций при работе в группе;

Практические рекомендации по разработке кейса:

Прежде чем приступить к созданию кейса, необходимо решить: каких целей Вы хотите достичь с помощью кейс-технологии; каковы должны быть основные проблемы в предлагаемой учащимся ситуации; от чьего лица будет описываться ситуация; какая информация Вам понадобится для составления кейса, и как Вы будете ее добывать;

какова специфика дисциплины, в рамках которой планируется работа с кейсом (соответствие проблематики кейса содержанию и дидактическим целям изучаемой дисциплины, какие темы учебной дисциплины используются в рамках кейса, уровень осведомленности учащихся в той области, которая составляет проблемное поле кейса);

особенности учащихся, с которыми Вы планируете работу с кейсом; составить подробный план работы с кейсом и временной регламент;

Спасибо за внимание!!! Спасибо за внимание!!!