Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 430 Петродворцового района Санкт-Петербурга Работу выполнила:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение уровня влажности в помещениях с различным остеклением Работу выполнил: учащийся 7 «Б» класса школы 430 Петродворцового района МАНСУРОВ КИРИЛЛ.
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 г. Конаково Исследовательская работа «Определение влажности.
Артериальное давление Ученики 9 класса: Алиева Ф., Изубчикова Т., Губайдуллин И., Мяло К.
Кровяное давление Презентация Шихаревой Полины 8Г.
АТМОСФЕРА, АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ атмос - пар сфера шар (греческое)
год 1. Образовательные : познакомить учащихся с новыми понятиями « атмосферное давление », « изобара », « барометр »; раскрыть закономерности.
Эпиграф урока: «Чтобы понять, почему явление, ежедневно всеми видимо не обращало на себя внимание. Надобно вспомнить, что немногие одарены способностью.
При каких условиях возникает ветер? Ветер возникает из-за разницы в атмосферном давлении. Ветер дует из области высокого давления в область низкого.
Творческая работа по географии. Погода – состояние тропосферы в данное время в данном месте ПОКАЗАТЕЛИ ПОГОДЫ ЭЛЕМЕНТЫ ЯВЛЕНИЯ температура воздуха относительная.
Атмосферное давление. Домашнее задание: Параграф 38. Составить задачу на определение атмосферного давления. Учитель географии МОУ СОШ 41 Подзорова И.Н.
Атмосферное давление.. Атмосферное давление гидростатическое давление атмосферы на все находящиеся в ней предметы и Земную поверхность. Исчисляется оно.
раскрыть причину движения крови; раскрыть причину движения крови; выяснить природу пульса; выяснить природу пульса; познакомиться с опытом Моссо о перераспределении.
МБОУ СОШ 17 «Барометр. Атмосферное давление» Выполнила: Сологубова Дарья ученица 3 Б класса, МБОУ СОШ 17 Руководитель: Кириченко О.А.
Сколько весит воздух. Атмосферное давление.. Задача 1 Определите температуру воздуха на высоте 2 км. Если на уровне моря она равна +16 С 2 км-?С-?С +16.
Выполнила: Нохрина Мария. Артериальное давление один из важнейших параметров, характеризующих работу кровеносной системы. Давление крови определяется.
МОУ СОШ 20 г, Старый Оскол 2010 год. Атмосферное давление – это вес столба воздуха от верхней границы атмосферы до земной поверхности На уровне моря атмосферное.
Атмосферное давление. Урок географии в 6 классе ГБОУ Гимназия 1572 Москва 2913.
АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ Как атмосферное давление влияет на организм человека?
Учитель физики гимназии 44 г. Сочи Кириллов А.М..
АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ Воздух имеет вес. Воздух имеет вес. 1 м³ = 1 кг 290 г 1 м³ = 1 кг 290 г.
Транксрипт:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 430 Петродворцового района Санкт-Петербурга Работу выполнила: ученица 7 «Б» класса школы 430 Петродворцового района СЕРЕБРЯКОВА НАДЕЖДА Руководители: Жиленкова Татьяна Владимировна, учитель физики Токмакова Татьяна Николаевна, учитель биологии Оценка влияния атмосферного давления на самочувствие школьников

Актуальность работы На человека воздействует большое количество факторов природы: температура, влажность, атмосферное давление, наличие и направление дующих ветров. Люди с давних времен пытались установить связь между природными явлениями и состоянием здоровья человека. Были выявлены общие признаки этой связи: плохое самочувствие, сонливость, бессонница, головные боли.

Практическая значимость Артериальное давление один из важнейших показателей функционирования организма, поэтому каждому человеку необходимо знать его величину. Чем выше уровень артериального давления, тем выше риск развития таких опасных заболеваний, как ишемическая болезнь сердца, инсульт, инфаркт, почечная недостаточность.

Цель исследовательской работы: выяснить, есть ли взаимосвязь между изменением атмосферного давления воздуха и самочувствием учащихся ГБОУ школы 430 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Задачи работы: 1. Выяснить, чем объясняется давление на поверхность Земли. Изучить колебания атмосферного давления в течение 2-х недель. Выявить учащихся школы, у которых артериальное давление ниже или выше нормы. 4. Проследить взаимосвязь между колебанием атмосферного давления и самочувствием школьников. 5. Провести анкетирование учащихся ГБОУ школы 430 Петродворцового района Санкт-Петербурга с целью выяснения влияния колебания атмосферного давления на их самочувствие, дать рекомендации школьникам по сохранению своего здоровья.

Основные понятия Атмосферное давление - давление атмосферного воздуха на находящиеся в нем предметы и на земную поверхность. В каждой точке атмосферы атмосферное давление равно весу вышележащего столба воздуха с основанием, равным единице площади. С высотой атмосферное давление убывает.

Артериальное давление это давление крови в крупных артериях человека. Различают два показателя артериального давления: Систолическое (верхнее) артериальное давление это уровень давления крови в момент максимального сокращения сердца. Диастолическое (нижнее) артериальное давление это уровень давления крови в момент максимального расслабления сердца.

Для измерения артериального давления в настоящее время широко используются 2 метода: Метод Короткова. Этот метод, разработанный русским хирургом Н.С. Коротковым в 1905 году, предусматривает для измерения артериального давления очень простой тонометр, состоящий из механического манометра, манжеты с грушей и фонендоскопа. Метод основан на полном пережатии манжетой плечевой артерии и выслушивании тонов, возникающих при медленном выпускании воздуха из манжеты. Осциллометрический метод. Это метод, при котором используются электронные тонометры. Он основан на регистрации тонометром пульсаций давления воздуха, возникающих в манжете при прохождении крови через сдавленный участок артерии.

Влияние колебания атмосферного давления на организм человека Нормальное атмосферное давление мм. рт. столба, именно при таком давлении человек чувствует себя достаточно комфортно.

При увеличении давления происходит усиленное поглощение газов жидкостями тела, а при его уменьшении выделение растворенных газов. При быстром уменьшении давления вследствие интенсивного выделения газов кровь как бы закипает, что приводит к закупорке сосудов, нередко со смертельным исходом.

Человек, попадая в пространство, где давление значительно ниже атмосферного, например, на высокие горы или при взлёте или посадке самолёта, нередко испытывает боль в ушах и даже во всём теле. Наружное давление быстро уменьшается, воздух, находящийся внутри нас, начинает расширяться, производит давление на различные органы и вызывает боль.

Материалы и методика При выполнении данной исследовательской работы мы использовали следующие приборы: автоматический тонометр – цифровой измеритель артериального давления и частоты пульса. Мы снимали следующие показатели: систолическое (верхнее) давление; диастолическое (нижнее) давление и пульс. Барометр-анероид школьный. С его помощью мы отслеживали изменение атмосферного давления. Эти измерения проводились ежедневно в одно и то же время на протяжении 2-х недель с 24 ноября по 3 декабря 2012 г.

В исследовании принимали учащиеся параллели 8-х классов. Всего - 77 человек.

За время наблюдения давление изменялось следующим образом

Проведение исследования г г. Атмос- ферное давле- ние 767 мм рт.ст (высокое) 762 мм рт. ст (близкое к норме) 752 мм рт. ст. (низкое) Артериа ль ное давле- ние Диасто личе- ское Систо- личе- ское ПульсДиасто личе- ское Систо- личе- ское ПульсДиасто личе- ское Систо- личе- ское Пульс

Норматив г г. Атмосферное давление 767 мм рт.ст (высокое) 762 мм рт. ст. (близкое к норме) 752 мм рт. ст. (низкое) 1) Ниже нормы 140/90 0 чел.

Проведение анкетирования С целью выяснения влияния атмосферного давления на самочувствие школьников мы провели анкетирование. Были предложены следующие вопросы анкеты: 1. Ваш пол 2. Как вы себя чувствуете в последние несколько дней: А. очень плохо: Б. хуже, чем обычно; В. нормально; Г. отлично. 3. Связываете ли вы своё самочувствие с переменами погоды? А. самочувствие и погода не зависят друг от друга; Б. скорее всего это так; В. моё самочувствие зависит от погоды; Г. затрудняюсь ответить.

Результаты анкетирования

несколько Результаты анкетирования

Выводы работы: 1 Атмосферное давление на поверхность Земли объясняется действием силы тяжести на слои воздуха. 2. Колебания атмосферного давления происходят ежедневно. 3. Выявили взаимосвязь между колебанием атмосферного давления и самочувствием школьников. Большинство учащихся нашей школы считают, что их самочувствие зависит от изменения атмосферного давления. (38 человек, что составляет 55%). 4. Давление учащихся нашей школы находится в пределах нормы. 5. По итогам анкетирования мы выявили, что учащиеся нашей школы связывают своё самочувствие с колебанием атмосферного давления. Дали рекомендации учащимся по сохранению своего здоровья. Итак, на организм человека влияет как пониженное, так и повышенное атмосферное давление.

Спасибо за внимание! Выражаем благодарность нашим руководителям: Токмаковой Татьяне Николаевне, учителю биологии и Жиленковой Татьяне Владимировне, учителю физики