1 Урок русского языка в 4 классе по теме: «Три склонения имён существительных»
2 Цели урока: Учиться распознавать склонения имён существительных. Развивать речи, мышления. Учиться быть добрыми.
3 Д.бр.т., д.бр., д.бр.к
4 Как определить склонение имен существительных?
5 Д.брота приносит людям радость И взамен (не) требует награды. Д.брота (с) г.дами (не) ст.реет. Д.брота (от) хол.да с.греет.
6 Игра «Магнит» Любовь, ненависть, злость, вежливость, доброта, грубость, сострадание, человеколюбие, щедрость, жадность. 1в- положительные качества. 2в – отрицательные качества.
7 1в 2в Любовь 3скл ненависть 3скл вежливость 3скл грубость 3скл щедрость 3скл жадность 3скл доброта 1скл злость 3скл человеколюбие 2скл сострадание 2скл
8
9 Реши проблему. Работа в группах. Как определить склонение существительных, если они стоят не в именительном падеже? Создайте алгоритм.
10 Алгоритм действий при определении склонений имён существительных: 1. Поставить слово в именительный падеж, единственное число. 2. Определить род имени существительного. 3. Посмотреть на окончание имени существительного. 4. Определить склонение.
11 Работа по учебнику. Стр. 93, упр 177. Стр.91, упр 173. Стр.90, упр.171.
12 Проверь себя! Отгадайте ребусы и определите склонение имён существительных:
13 Домашнее задание. Стр.93, упр.178. Стр.177, упр.170
14
15 Книги учат нас смелости и дружбе. Определите часть речи. Определите падеж. Книги учат нас смелости( им.сущ., Д.п.) и дружбе(им.сущ., Д.п.). Почему же в словах разные окончания?