«Универсальные учебные действия» Копотева Г.Л.. Авторский коллектив программы развития УУД Асмолов А.Г. – руководитель группы Карабанова О.А., Бурменская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Универсальные учебные действия». Понятие УУД Понятие УУД Умение учиться = Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности: Познавательные.
Advertisements

Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования «Реализация программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся.
«Универсальные учебные действия» Копотева Г.Л.. Авторский коллектив программы развития УУД Асмолов А.Г. – руководитель группы Карабанова О.А., Бурменская.
«Универсальные учебные действия» Копотева Г.Л.. Авторский коллектив программы развития УУД Асмолов А.Г. – руководитель группы Карабанова О.А., Бурменская.
«Универсальные учебные действия» Копотева Г.Л.. Требования к результатам Ориентация на результат Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном.
«Универсальные учебные действия» Копотева Г.Л.. Требования к результатам Ориентация на результат Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном.
Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития.
«Формирование универсальных учебных действий» Шевченко М.А. учитель начальных классов Педагогическая конференция «Формирование модели качества образования.
Программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования.
МБОУ БГИМЦ БРЯНСК Требования к результатам Ориентация на результат Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности,
«Универсальные учебные действия» Копотева Г.Л.. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
«Универсальные учебные действия». Авторский коллектив программы развития УУД Асмолов А.Г. – руководитель группы Карабанова О.А., Бурменская Г.В. Володарская.
«Организация мониторинга качества образования в 1 классе » Бондаренко Светлана Валентиновна учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Методическая проблема школы: Урок, как универсальное пространство развития личности ученика.
Универсальные учебные действия. Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от усвоения знаний,
Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения Программа развития универсальных учебных действий.
Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития.
Системно- деятельностный подход - методологическая основа ФГОС.
целью является не предметный, а личностный результат а личностный результат.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Транксрипт:

«Универсальные учебные действия» Копотева Г.Л.

Авторский коллектив программы развития УУД Асмолов А.Г. – руководитель группы Карабанова О.А., Бурменская Г.В. Володарская И.А., Салмина Н.Г. Салмина Н.Г. Молчанов С.В.

Учебная задача Чем отличаются УУД от Межпредметных связей Межпредметных связей Общеучебных умений и навыков Общеучебных умений и навыков?

Требования к результатам Ориентация на результат Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов 4

Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от усвоения знаний, умений и навыков к развитию Личности учащегося Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от усвоения знаний, умений и навыков к развитию Личности учащегося

Понятие УУД Понятие УУД УУД = Умение учиться = Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности: Познавательные и учебные мотивы; Познавательные и учебные мотивы; Учебная цель; Учебная цель; Учебная задача; Учебная задача; Учебные действия и операции(ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка) Учебные действия и операции(ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка)

Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМО совершенствованию обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМО совершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта Умение учиться и развиваться

Виды УУД Личностные Личностные Познавательные Познавательные Регулятивные Регулятивные Коммуникативные Коммуникативные

Личностные УУД Личностные УУД СамоопределениеСмыслообразование Нравственно- этическое оценивание

Личностные УУД Самоопределение Формирование основ гражданской идентичности личности (чувство сопричастности к своей Родине, осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России) Формирование основ гражданской идентичности личности (чувство сопричастности к своей Родине, осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России) Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека (ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием) Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека (ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием) Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия) Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)

Личностные УУД С мыслообразование: Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов; развития познавательных интересов, учебных мотивов; формирования мотивов достижения и социального признания. формирования мотивов достижения и социального признания. формирования границ собственного знания и «незнания» формирования границ собственного знания и «незнания»

Личностные УУД Морально-этическая ориентация: знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность); знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность); ориентация на выполнение моральных норм, ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков. оценка своих поступков.

Познавательные УУД Познава- тельные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем

Познавательные УУД Общеучебные универсальные действия осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знания. структурирование знания.

Познавательные УУД Логические учебные действия Основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; Основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков умение осуществлять синтез как составление целого из частей; умение осуществлять синтез как составление целого из частей; умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; доказательство; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование выдвижение гипотез и их обоснование

Смысловое чтение Чтение для понимания содержания текста; Чтение для понимания содержания текста; Чтение для понимания смысла текста; Чтение для понимания смысла текста; Чтение для создания своего текста Чтение для создания своего текста

Познавательные УУД Постановка и решение проблем Формулирование проблемы; Формулирование проблемы; Самостоятельное создание способов решения проблем Самостоятельное создание способов решения проблем

Проблема Как недостаток данных; Как недостаток данных; Как избыток данных; Как избыток данных; Как наличие противоречия; Как наличие противоречия; Как нелогичность (непоследовательность) изложения сути Как нелогичность (непоследовательность) изложения сути

Регулятивные УУД Регулятив- ные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Волевая само регу- ляция КоррекцияОценка

Регулятивные учебные действия принимать и сохранять учебную задачу, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Регулятивные учебные действия учитывать правило в планировании и контроле способа решения; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; различать способ и результат действия; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Регулятивные учебные действия вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

Коммуникативные УУД Коммуни- кативные действия Планиро- вание учебного сотрудни- чества Постановка вопросов Построение речевых высказы- ваний Лидерство и согласование действий с партнером

Коммуникативные УУД

Коммуникативная деятельность Коммуникация как интериоризация (стили и способы построения речевой коммуникации) Коммуникация как сотрудничество (согласование усилий по достижению общей цели – ориентация на партнера) Коммуникация как взаимодействие (учет позиции собеседника или партнера по деятельности)

Коммуникативные учебные действия понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Коммуникативные учебные действия уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; уметь задавать вопросы; уметь задавать вопросы; уметь контролировать действия партнера; уметь контролировать действия партнера; уметь использовать речь для регуляции своего действия; уметь использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Программа формирования УУД в ОУ План работы МО учителей начальной школы по формированию УУД План работы МО учителей начальной школы по формированию УУД План работы психолога (психологической службы) по формированию и мониторингу УУД План работы психолога (психологической службы) по формированию и мониторингу УУД План административного контроля за результами формирования УУД План административного контроля за результами формирования УУД План административного контроля процесса и результатов внедрения системы оценки планируемых результатов План административного контроля процесса и результатов внедрения системы оценки планируемых результатов

Спасибо за внимание! Институт стратегических исследований в образовании Копотева Г.Л. Копотева Г.Л. 8(499) (499)

Ценностный - эмоциональный компонент Уважение личности, ее достоинства. Нетерпимое отношение к любым видам насилия и агрессии Уважение личности, ее достоинства. Нетерпимое отношение к любым видам насилия и агрессии Признание ценности здоровья, своего и других людей Признание ценности здоровья, своего и других людей Любовь к природе Любовь к природе Доброжелательное отношение к окружающим Доброжелательное отношение к окружающим Оптимизм в восприятии мира Оптимизм в восприятии мира Эмоциональное восприятие художественных произведений литературы и искусства Эмоциональное восприятие художественных произведений литературы и искусства Чувство гордости при следовании моральным нормам, стыда и вины при их нарушении Чувство гордости при следовании моральным нормам, стыда и вины при их нарушении

Поведенческий компонент Участие в школьном самоуправлении (дежурства в классе и школе, детских общественных организациях, школьных мероприятиях, внеклассных занятиях) Участие в школьном самоуправлении (дежурства в классе и школе, детских общественных организациях, школьных мероприятиях, внеклассных занятиях) Выполнение требований и норм школьной жизни Выполнение требований и норм школьной жизни Выполнение моральных норм в школе, дома, со сверстниками Выполнение моральных норм в школе, дома, со сверстниками