«Влияние деятельности совета по противодействию ТБ/ВИЧ/СПИД на ситуацию в Луганской области» «Влияние деятельности совета по противодействию ТБ/ВИЧ/СПИД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Влияние деятельности совета по ТБ/ВИЧ на ситуацию в Станично- Луганском районе» «Влияние деятельности совета по ТБ/ВИЧ на ситуацию в Станично- Луганском.
Advertisements

Взаимодействие ОКС и НПО в вопросах противодействия ВИЧ/СПИДу в Луганской области Секретарь ОКС Анжелика Шкурат 2013г.
Работа Областного координационного совета по противодействию ВИЧ/СПИД/ТБ Луганской области Секретарь ОКС Анжелика Шкурат 2013 г.
Аналитический отчет Луганской области по результатам сбора региональных показателей мониторинга и оценки эффективности мероприятий по противодействию ВИЧ/СПИД.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Анализ раздела 13 « Реализация мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования»
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Анализ препятствий на пути расширения доступа к услугам по ДКТ и внедрения системы супервизии Житкова Юлия, специалист по обучению и формированию навыков.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013 ГОДУ 28 октября 2013 ГОДА 1.
Типовые расчёты Растворы
Обзор реализации и результаты модели взаимодействия служб СПИДа и туберкулеза в г. Душанбе Мансур Додарбеков – зав. диспансерным отделом РЦ СПИД Член ТРГ.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
Развитие в единстве! Программный отчёт гг. Ольга Беляева V Национальная конференция ВОО «Ассоциация участников ЗПТ Украины» июля 2012 г.,
Организация питания школьников города Иванова в учебном году. Проблемы и пути решения.
Результаты сбора и обработки баз данных неработающего населения муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара за период с 02 по 10 февраля.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Национальный отчет о выполнении решений Декларации о приверженности делу борьбы с ВИЧ/СПИДом Україна Отчетный период: январь 2006 г. – декабрь 2007 г.
«О ходе реализации областной целевой программы «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Саратовской области» на годы»
Первая национальная конференция по мониторингу и оценке ПОСТРОЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ ОТВЕТА УКРАИНЫ НА ЭПИДЕМИЮ ВИЧ/СПИД Система.
Транксрипт:

«Влияние деятельности совета по противодействию ТБ/ВИЧ/СПИД на ситуацию в Луганской области» «Влияние деятельности совета по противодействию ТБ/ВИЧ/СПИД на ситуацию в Луганской области» Секретарь ОКС Анжелика Шкурат На г. 1

2010г. Политика в сфере предупреждения распространения ВИЧ/СПИДа в области Создание областного и местных координационных советов по ТБ/ВИЧ Наличие во всех городах и районах Программ по ВИЧ/СПИД на г. 2

гг. Анализ работы РКС. Оценка в 2009г = 59,6 Внедрение новой формы отчетов работы РКС в 2011г. Рейтинг работы РКС Оценка работы РКС в 2010г= 63,7 2011г= 66,4 2012г= 70,1 Улучшилось качество ведения документов Обучение секретарей РКС всех регионов области в г. 3

Благодаря внедрению новой формы отчета о работе РКС (с учетом показателей мониторинга и оценки программных мероприятий) секретари советов смогли наглядно увидеть свою работу, качественные и количественные изменения показателей, влияние мероприятий на эпидситуацию в регионе за период действия региональных программ по ВИЧ/СПИДу. 4

Оценка работы советов Луганской области за годы (средний балл по области) 5

Сравнительный анализ работы РКР. Сравнительный анализ работы РКР. (За годы отчеты не сдавали Краснодонский, Троицкий, Новопсковский, Беловодский р-ны) 6

Ранговое РКР место по среднему баллу г. 7

Высокая оценка работы (выше 70б): деятельность РКР полностью соответствует тем требованиям, которые предъявляются к ее работы. РКР соответствует всем формальным требованиям по созданию РКР. Задачи, стоящие перед советом, выполняются, что подтверждается соответствующими документами 8

Влияние обучения секретарей РКС на работу советов можно проследить по городам Кировск, Алчевск, Ровеньки, Краснодон и Сватовскому району, где ежегодно улучшается оценка работы, качество ведения документации, улучшение планирования финансовых затрат на мероприятия Программ из местных бюджетов. 9

Примеры: г.Кировск г. Ровеньки 10

гг. На заседаниях ОКС заслушана работа РКС: В 2011 году: - г.Луганск, -г. Красный Луч, - Перевальский р-он, - Краснодонский р-он, -г.Свердловск, - г.Краснодон, - Кременской р-он, - Славяносербский р-он В 2012 году: -г.Кировск (2раза), - г.Брянка (2раза), - г.Первомайск, - Попаснянский р-он, - Марковский р-он, - Троицкий р-он 11

2012г. На заседаниях ОКС заслушана работа по профилактике ВИЧ/СПИД: ЦСССДМ Управление прессы и информации Управление образования и науки 12

2012г. На заседаниях ОКС заслушана информация о сотрудничестве в сфере ВИЧ/СПИД: С областной организацией Красного Креста Украины Региональным представителем Всеукраинского правозащитного движения О внедрении проекта по улучшению доступа к медуслугам представителей ромского населения 13

2012г. На заседаниях ОКС заслушана информация о профилактике туберкулеза: Выполнение областной программы за годы Работа ЦСССДМ в рамках проекта «Улучшение диагностики туберкулеза среди молодежи групп риска в сельской местности и малых городах» Оказание медпомощи у учреждениях пенитенциарной службы 14

2012г. Письмо Госслужбы о рекомендациях по ОКС Заседание ОКС, утверждение регламента работы ОКС 3 від Распоряжение ЛОДА об утверждении нового состава ОКС, Положения о работе ОКС 1088 от от

2012г. Анализ финансирования Программы в 2011 г. Не корректное планирование (перевыполнение плана местного и областного бюджета в 3 раза) Анализ в города и районы области, корректировка плана финансирования на 2012 г. Информация о корректировке Программы из местного и областного бюджетов на 2012 год утверждена сессией облсовета (14/22 от ). 16

Регулярно проводится анализ финансирования Программ по ВИЧ/СПИД- при росте общего финансирования, доля местных бюджетов снижается! Общее финансиро- вание Областной бюджет % областного бюджета Местный бюджет % местного бюджета 2009г14948,963396,822,71078,857, г11276,631761,7115,61408,5612, г16239,953142,6819,351245,777, г22059,662772,6612,57960,574,35 17

Финансирование Программ по ВИЧ/СПИД из местных бюджетов к сожалению снижается, а если учесть не- благополучную эпидситуацию, как в области так и в регионах, очень низкое финансирование развитие кадрового потенциала (около 1%), укрепление материально- технической базы кабинетов «Доверия» (около 1,5%), информационно- профилактической работы (около 0,5%), при этом около 20% финансируются мероприятия, которые непосредственно не касаются работы по проблеме ВИЧ/СПИД (покупка бензина, канцтоваров и т.д.), на 50% финансируются мероприятия по профилактики профессионального заражения ВИЧ ЧЕГО МОЖНО ОЖИДАТЬ??? 18

Анализ финансирования направлений Программ показал, очень низкое финансирование развитие кадрового потенциала и администрирования, низкое финансирование первичной профилактики ВИЧ ведет к увеличению затрат на лечение. И это необходимо учесть при выборе приоритетных направлений в работе. 2010г, %2011г,%2012,г% Профилактика44,8759,2327,2 Лечение50,0734,6866,73 Администрирование2,984,274,02 Кадры0,240,260,84 19

гг. На заседаниях ОКС регулярно рассматривается и контролируется выполнение таких мероприятий: Меж секторальное сотрудничест во ВИЧ и ТБ программ. Оказание услуг уязвимым группам населения (ПИН, осужденные, ЛЖВ) Профилакти ка передачи ВИЧ от матери к ребенку Охват АРТ. Охват ДКТ. Внедрение в роботу быстрых тестов для скрининга. 20

ВИЧ+АРТ+ТБ Получают АРТ + лечение ТБ среди ВИЧ позитивных: 2008г- 4,4% 2009г- 9% Приказ ГУЗО ЛОДА 2010 года о меж секторальном сотрудничестве ВИЧ и ТБ программ (528 от ) Получают АРТ + лечение ТБ среди ВИЧ позитивных: 2010г- 40,5% (увеличение в 4 раза) 2011г- 67,3% 2012г- 77,8% 21

ВИЧ+АРТ Получают АРТ Открыто 4 сайта АРТ, обучены специалисты Открыто 2 сайта АРТ, обучены специалисты Работает 6 сайтов АРТ 2008г- 238 из г- 453 из год- получают АРТ- 936 из 1204 (увеличение в 2 раза) 2011 год- получают АРТ из год- получают АРТ (80,5%) из

Удержание на АРТ Когорта 2007г- получают АРТ 59 из 69 начавших (85%) Работает 6 сайтов АРТ, обучены специалисты Удержание на АРТ: -2008г- 84% -2009г- 87,8% -2010г- 85,5% -2011г- 85,5% 23

Охват ЛЖВ уходом и поддержкой Рост количества ЛЖВ, которые обращаются за услугой. Рост обученных специалистов НПО, обученных по уходу и поддержке ЛЖВ. Обучение специалистов ЦСССДМ. Охват ЛЖВ услугой: 2009г- 21,8% 2010г- 39,2% 2011г- 47,4% 2012г- 37,7% 24

ПИН 2008г- 23% 2009г- 34,7% 2010г- 42,4% 2011г- 54,4% 2012г- 39,0% Активная работа НПО по внедрению профилактических программ. Существующие обученные кадры по работе с УГН. Работа мобильной амбулатории, пунктов обмена шприцов, служб социально- профилактической работы при ЦСССДМ 25 Рост охвата проф. программами

ПИН 2008г- 0,5% 2009г- 9,9% 2010г- 11,7% 2011г- 14,1% 2012г- 15,4% Постепенное увеличение количества ПИН, которые участвуют в программах ЗПТ (в области работает 7 сайтов) 26

ПИН В сентябре 2012 года одна из НПО прекратила работу по внедрению профилактических программ, что повлекло за собой снижение охвата профилактическими программами уязвимых групп населения. 2010г- 42,4%2011г- 54,4%2012г- 39,0% 27 Снижение охвата

Осужденные Охват проф программами: 2010г- 30,4% (увеличение в 3 раза) 2011г- 33,3% 2012г- 40,0% Активная работа НПО «Анти- СПИД», сотрудничество с ЛОЦПБС. Обучение специалистов пенитенциарной службы по работе с УГН, ДКТ, уходу и поддержке ЛЖВ. Охват проф программами: 2008г- 8,3% 2009г- 9,2% 28

Осужденные 2009г- 34 чел. (82%) 2010г- 54 чел. 2011г- 68 чел. 2012г- 73 чел. (98%) Постепенное увеличение осужденных, которые получают АРТ 29

ППМД В 2005 году внедрена программа профилактики вертикальной трансмиссии Проводятся ежегодные совещания, обучение медицинских работников по вопросам профилактики передачи ВИЧ от матери к ребенку. 30

ППМД Профилактическое лечение беременных ВИЧ позитивных 2009г- 99% 2010г- 90% 2011г-95% 2012г- 96,5% Снижение ВИЧ позитивных детей когорта 2004г- 36,4% когорта 2006г- 6,7% (снижение в 5,5 раза) когорта 2008г- 6,18% когорта 2010г- 3,19% 31

ДКТ Обучение по вопросам ДКТ специалистов охраны здоровья, ЦСССДМ, НПО, пенитенциарной системы. Оказание им консультативной помощи. Ежеквартальные совещания на базе ЛОЦПБС. Внедрение в работу быстрых тестов для скрининга. Постепенное увеличение охвата населения услугой ДКТ (в том числе УГН): 2008г- 2,7% 2009г- 3,2% 2010г- 3,5% 2011г- 3,8% (УГН- 7,1%) 2012г- 4,4% (УГН- 9,9%) 32

Внедрение быстрых тестов для скрининга позволило увеличить охват обследованием на ВИЧ уязвимых групп населения и охват их диспансерным наблюдением (увеличилась вся диспансерная группа и активная диспансерная группа). Обследование УГНДиспансерное наблюдение УГН 2011год 7,1%66,5% 2012 год 9,9%69,7% 33

Межсекторальная рабочая группа ОКС работала на основании Положения про МРГ. Ее новый состав утвержден решением ОКС На заседаниях рассматривались вопросы, связанные с разработкой и утверждением региональных показателей мониторинга и оценки, работы ОКС, планов работы на 2013г, подготовки отчетов, утверждении оценочного количества представителей УГН. 34

Обучение членов ОКС: - «Развитие межсекторальной и межведомственной координации заинтересованных сторон для эффективного противодействия эпидемии ВИЧ/СПИД и туберкулеза» (секретарь ОКС) - Всеукраинское совещание представителей региональных советов по противодействию ВИЧ/СПИД и туберкулеза (секретарь ОКС и представитель от управления образования, член МРГ) - «Гендерная составляющая в национальном ответе на эпидемию ВИЧ/СПИД» (член ОКС, директор областного ЦСССДМ) 35

Трудности в работе. 36 Основная работа по противодействию эпидемии ВИЧ/СПИД ложиться на медицинских работников, которые одновременно выполняют обязанности врачей и секретарей КС. При финансировании Программ по ВИЧ/СПИД в регионам не учитываются результаты финансового мониторинга за предыдущие годы, что ведет к не обоснованному и нецелевому финансирование мероприятий. Оформление документов, организационные вопросы не освобождают врачей от выполнения прямых обязанностей, поэтому эта работа ведется в ущерб себе, своей работе и своей семье. К сожалению увеличиваются расходы на мероприятия, которые прямо не влияют на развитие эпидемии (горючее, канцтовары, бланки). Уменьшается финансирование по важнейшим направлениям (лечение ОИ, б/т, информ работа) Расходы на канцтовары не предусматриваются (все за личные средства). Оплата этой работы тоже не предусмотрена и выполняется она по остаточному принципу (если успею, лишь бы провести). В новых показателях МиО нет оценки работы РКС. Эта работа скорее всего проводиться дальше не будет, так как не на что опереться при запросе анкет (это дополнительные сведения и скорее всего они не будут предоставлены).

Трудности в работе. 37 Из- за большой нагрузки и требований наблюдается частая смена кадров- секретарей РКС, а решать вопросы работы РКС в телефонном режиме не представляется возможным. Подготовка заседания ОКС (организационная работа, подготовка проектов документов) занимает около 2-х недель (при этом откладывается вся другая работа). Выявлена явная недостаточность знаний и потребность в проведении расширенных семинаров для секретарей КС и в первую очередь городов и районов области, членов РКС. Частая смена членов областного КС приводит к длительной работе по подготовке и утверждению Распоряжения ЛОДА о внесении изменений в состав ОКС.

Пути решения. 38 Должность секретаря КС должна быть свободной и оплачиваемой (секретарь не должен совмещать несколько должностей, у него должна быть мотивация к работе). Необходимо учитывать финансовый мониторинг, мониторинг лечебных и профилактических программ, качественных и количественных показателей мониторинга т оценки для эффективного планирования. Время работы секретаря КС должно быть фиксированным и укладываться в рабочее время. У секретаря должно быть рабочее место (доступ к компьютеру, электронной почте). Для повышения знаний и умений и с учетом частой смены секретарей региональных КС необходимы регулярные обучающие семинары- тренинги с привлечением НУО, национальных тренеров, так как государственный сектор не имеет возможности проводить такие мероприятия. Должно выделяться финансирование на расходные материалы (бумага, канцтовары и т.д.) Желательно, чтобы секретарем КС был специалист администрации, так как много времени тратиться на согласование материалов, зала для проведения заседания, даты и времени заседания.

39