Творческий проект на тему: «Подбор растений в уголках природы разных возрастных групп ДОУ» Выполнила Шмидт Анна Валерьевна студентка 636 группы
Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых. Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней поможет уголок природы детского сада, где содержатся комнатные растения и некоторые животные.
Уголок природы предоставляет возможность сосредоточить внимание детей на небольшом количестве обитателей, на наиболее типичных их признаках и тем самым обеспечить более глубокие и прочные знания. В уголке природы дошкольники могут в течение всего дня подходить к животным и растениям, рассматривать их, вести за ними длительное наблюдение.
Комнатные растения ценный дидактический материал, они являются обязательными обитателями уголка природы. Растения, которые НЕЛЬЗЯ ставить в детской комнате, потому что они либо содержат ядовитый сок, либо имеют шипы : акалифа, адениум, аламанда, бровалия, брунфельсия, кротон, диффенбахия, дипладения, молочай, пуансетгия, паслен ложно персчечный, гипеаструм, кактусы, пахиподиум.
Уголок природы в младших группах Малыши должны научиться узнавать и называть 23 растения, их основные части (лист, стебель, цветок). Дети привлекаются к уходу за растениями: -поливают водой, приготовленной взрослым (он же определяет и дозировку), -обтирают влажной тряпочкой крупные кожистые листья растений.
Обыкновенная (или зональная) герань, фуксия, вечноцветущая бегония, бальзамин («огонек»), азалия, китайский розан, аукуба («золотое» дерево), колеусы, камелия, аралия, фикус Из названных видов для наблюдения в течение года вносят 34 растения.
Уголок природы в средней группе Число растений, которые узнают и называют ребята, возрастает. Наблюдая за растениями, подмечают яркие проявления в росте, развитии. Ребята овладевают новыми приемами: -обливают из мелкосетчатой лейки, -обтирают влажной кисточкой листья. При этом дети учатся устанавливать способ ухода в зависимости от характера листьев: величины, количества, характера поверхности, их хрупкости.
В средней группе помещают: Алоэ, агаву (с сочными листьями, имеющими зазубрины по краям), бегонию-рекс, аспарагус, душистую герань традесканция, зефирантес. В уголке природы может быть до 68 видов растений.
Уголок природы в старшей группе Основным содержанием наблюдений становятся рост и развитие растений. Дети должны знать, что растения для своего роста нуждаются в свете, влаге, тепле, почвенном питании; разные растения нуждаются в разном количестве света, влаги.
Уголок природы пополняется новыми растениями Уголок природы пополняется новыми растениями: с разнообразными стеблями (вьющимися, стелющимися или видоизменениями прямостоячих стеблей), имеющими луковицы, клубнелуковицы: - 23 вида традесканций, - комнатный виноград, - вьющийся плющ, - фикус, - алоэ, - зигокактус, - эпифиллюм, - цикламен, -примула, - амариллис.
Уголок природы в подготовительной к школе группе Основная задача ознакомления с природой в подготовительной группе формирование элементарных знаний о существенных зависимостях в мире природы: зависимости растений от комплекса условий (влаги, тепла, света). В содержание знаний о растительном мире включаются знания о некоторых способах вегетативного размножения растений.
Циперус, который в течение 10 месяцев в году растет в очень влажной почве; Кактусы (12 вида,), требующие очень небольшой и редкой поливки; Традесканции с большой потребностью во влаге; Узамбарские фиалки; Вьющийся плющ; Герань; Фуксия; Амариллис; Кливия; Кринум; Драцена; Цикламен; Примула; Гемантус.
Литература 1. Каменева Л.А. Как знакомить дошкольников с природой. - М., Каменева Л.А. Как знакомить дошкольников с природой. - М., Марковская М. М. Уголок природы в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, Марковская М. М. Уголок природы в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, Мир природы и ребенок. (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» /Л.А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, - СПб.: «Детство- пресс», Мир природы и ребенок. (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» /Л.А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, - СПб.: «Детство- пресс», Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 3-е изд., перераб. - М.: Издательский центр «Академия», Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 3-е изд., перераб. - М.: Издательский центр «Академия», Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников: Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика - Синтез, Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников: Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика - Синтез, Ознакомление дошкольников с природой: Учебник для учащихся пед. училищ по спец. "Дошкольное воспитание" и "Воспитание в дошкольных учреждениях" / С. А. Веретенникова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, Ознакомление дошкольников с природой: Учебник для учащихся пед. училищ по спец. "Дошкольное воспитание" и "Воспитание в дошкольных учреждениях" / С. А. Веретенникова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, Сост. Л.А.Каменева, "Как знакомить дошкольников с природой", М., Сост. Л.А.Каменева, "Как знакомить дошкольников с природой", М., komnaty/ komnaty/
Спасибо за внимание!