Мультимедиа-технология в высшем образовании. Выполнили: Казарина Кристина Киселев Никита Кузнецова Любовь Овчинникова Дарья
Определение мультимедиа Мультимедиа - это комплекс аппаратных и программных средств компьютера, позволяющих объединять информацию, представленную в различных формах (текст, звук, графика, видео, анимация), и работать с ней в интерактивном режиме.
Свойства мультимедиа Важнейшее свойство мультимедиа для системы образования - интерактивность: реактивная интерактивность: ученики отвечают на то, что им представляет программа. Последовательность заданий определяется очень строго, и индивидуальное влияние на программу очень невелико; действенная интерактивность: ученики управляют программой. Они решают сами, выполнять ли задания по порядку или действовать самостоятельно в пределах приложения; взаимная интерактивность: ученик и программа способны приспособиться друг к другу как в виртуальном мире.
Широкий диапазон интерактивных возможностей для влияния на содержание информации: - обратная связь. Реакция программы, дающая оценку качеству действий пользователей. Эти реакции видимы на экране, если дальнейший ход развития программы зависит от этой адаптируемой оценки; - конструктивное взаимодействие. Программа обеспечивает возможность для построения или конфигурирования объектов (целей) на экране. Интерактивность в гипермедиа установлена, если пользователи имеют возможность создавать собственные узлы и модели связи (ссылок). Это означает, что они могут добавлять новые узлы и новые связи (ссылки) между уже существующими узлами (развивающими их собственную модель структуры гипертекста);
рефлексивные взаимодействия. Программа хранит индивидуальные действия ученика для дальнейших исследований (например, навигационный путь в пределах урока гипермедиа). Кроме того, программа может обеспечивать ученика «экспериментальным путем» или «управляемым просмотром»;
Технические характеристики мультимедиа: возможность использовать несколько каналов восприятия в учебном процессе; презентация материала различными способами, что позволяет актуализировать различные органы чувств; моделирование сложных реальных экспериментов; визуализация абстрактного содержания; представление процессов в динамической манере; стимуляция познавательных аспектов и способности к интерпретации, включая содержание в широком контексте среды, общества, истории и их интерпретации, сделанной учеником; возможность подстраиваться под индивидуальный стиль обучаемого; включение в коммуникацию компьютер-ученик виртуальных интеллектуальных агентов.
Электронные мультимедиа издания и ресурсы, используемые в обучении информационно-поисковые и справочные мультимедиа-системы; прикладные мультимедиа-энциклопедии; мультимедиа-средства для контроля и измерения уровня знаний, умений и навыков учащихся; электронные тренажеры; мультимедиа-средства для математического и имитационного моделирования; мультимедиа-средства лабораторий удаленного доступа и виртуальных лабораторий; автоматизированные обучающие системы; электронные мультимедиа-учебники; экспертные обучающие системы; интеллектуальные обучающие системы.
Мультимедиа в самостоятельной работе учащихся: Использование мультимедиа-технологий может существенно видоизменить самостоятельную учебную работу учащихся, повышая ее эффективность. Воспроизводящие самостоятельные работы по образцу. Работы этого типа выполняются на основе использования образца, в качестве которого могут быть использованы различные мультимедиа- ресурсы. Познавательна самостоятельная деятельность учащихся проявляется в узнавании, осмыслении, запоминании, подведении известного метода под новую задачу. Назначение таких работ состоит в закреплении способов выполнения заданий, формировании умений и навыков, их прочному закреплению, создании основы для выполнения заданий более высокого уровня познавательной активности и самостоятельности.
Мультимедиа в самостоятельной работе учащихся: