Инструменты осуществления признания иностранных квалификаций Байба Раминя директор Центра академической информации www.aic.lv Рига, 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рамка квалификаций Европейского Пространства Высшего Образования Могенс Берг Глава Рабочей Группы по Болонскому Процессу Страсбург, декабря 2006.
Advertisements

Национальные квалификационные основы – приложение к диплому Семинар для экспертов в области реформы высшего образования 10 – 11 ноября, 2011 г. г. Бишкек.
Признание квалификаций в рамках новых инициатив (опыт эстонского центра ENIC/NARIC) Марина Клементьева Эстонский информационный центр академического признания.
Масштабы и некоторые аспекты признания российских дипломов за рубежом. Роль Национального информационного центра по академическому признанию и мобильности.
Деятельность Национального информационного центра по академическому признанию и мобильности РУДН по информационному обеспечению признания российских документов.
Семей, 28 декабря 2010 г. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
ПРИЗНАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ДОКУМЕНТОВ ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Анализ проблем признания зарубежных документов об образовании и подготовка к их решению в Национальном исследовательском Томском политехническом университете.
Европейское приложение для студентов Смоленского гуманитарного университета С 2007 г все желающие студенты Смоленского гуманитарного университета могут.
Страсбург, 2012 Министерство образования и науки Республики Казахстан.
ВЗАИМНОЕ ПРИЗНАНИЕ ДОКУМЕНТОВ ОБ ОБРАЗОВАНИИ СТРАН СНГ, ЕВРАЗЭС И ШОС Интенсивный учебно-информационный семинар-тренинг Санкт-Петербургский государственный.
Решение вопросов признания в БП Г.А.Лукичев Национальный информационный центр по академическому признанию и мобильности РУДН апреля 2006г.
КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА ПРОГРАММ ГРАЖДАНСКОГО И НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ КОРОТКЕВИЧ.
Порядок приема иностранных граждан в государственные вузы.
Оценка качества высшего образования в Казахстане в контексте Болонского процесса Сейдахметова Р.Г. Директор Национального аккредитационного Центра МОН.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
О задачах Национального информационного центра по вопросам информационного обеспечения процедуры признания иностранного образования и (или) квалификации.
Технология экспертизы иностранного образования и ( или ) квалификации на территории Российской Федерации Начальник отдела ФГБНУ « Главэкспертцентр » Марина.
Таможенное образование в Латвии. 1 Таможенное образование в Латвии.
Транксрипт:

Инструменты осуществления признания иностранных квалификаций Байба Раминя директор Центра академической информации Рига, 2013

Нормативная база Лиссабонская конвенция ( в Латвии подписана в 1999 г.) Законодательство Латвийской Республики (Закон о высших учебных заведениях, Закон об образовании, Закон о регламентированных профессиях) Директивы ЕС (2005/36/EC)

Центр академической информации 1) является представителем ENIC/NARIC в Латвии 2) осуществляет две процедуры признания документов: -академическое признание (для поступления в вуз, продолжения обучения в вузе, для работы по нерегламентированной профессии) -профессиональное признание (для работы по регламентированной профессии)

Документы, которые необходимы для академического признания письменное заявление (на бланке Центра акад.информации) оригинал документа об образовании и выписка оценок (приложение к диплому) перевод документов (при необходимости) только переводы документов без оригиналов не принимаются

Источники информации для процедуры признания Содержание диплома и приложения к диплому Информация на web-страницах национальных ENIC/NARIC, министерств образования и др. Консультации с другими офисами ENIC/NARIC Общение в сети ENIC/NARIC Переписка с институтом, выдавшим диплом

Решение о признании документа - какому документу об образовании в Латвии соответствует данный диплом, принимается на основе следующего (если нет существенных различий): срок обучения содержание изученной программы права, которые данный документ дает его обладателю в стране выдачи диплома

Основные инструменты: - Приложение к диплому (введено с 2004 г., обязательно для всех дипломов) -Кредитные пункты (ECTS, национальные кредитные пункты) -Рамка квалификаций (Европейская рамка квалификаций, Национальная рамка квалификаций). Cтепени бакалавра и магистра в Латвии с 1993 года, введены в соответствии с Болонской декларацией 2000 г. (поправки в Законе о высших учебных заведениях) - Результаты обучения - Обеспечение качества - аккредитация с 1995 г. Инструменты Болонского процесса в Латвии в процедуре признания

Информация, содержащаяся в приложении к диплому 1. Сведения о владельце квалификации 2. Сведения о квалификации (название, область науки, учебное заведение) 3. Сведения об уровне квалификации 4. Сведения о содержании программы и результатах обучения 5. Сведения о квалификации (права на дальнейшее обучение, профессиональный статус) 6. Дополнительная информация 7. Подтверждение приложения 8. Сведения о системе высшего образования в государстве

Циклы: Короткий цикл: 2-3 года, приблизительно ECTS Первый цикл: бакалавр 3-4 года, ECTS Второй цикл: магистр 1-2 года, ECTS (минимум 60) Tретий цикл: доктор 3- 4 года Согласно законодательству Латвийской Республики степень магистра можно получить, обучаясь не менее 5 лет по программе высшего образования Общая рамка квалификаций на основе Европейского пространства высшего образования

Результаты обучения, основанные на общих дескрипторах (Дублинские дескрипторы, дескрипторы Европейской рамки квалификаций, таксономия Блума) свидельствуют о том, что студенты: знают, понимают и что они могут делать после освоения программы. Латвийские вузы пересматривают свои программы, основываясь на результатах обучения Результаты обучения

Процесс определения квалификаций согласно Европейской рамке квалификаций разделен на 2 этапа: Первый этап ( ) – создание Латвийской рамки квалификаций (ЛРК); приравнивание системы формального обучения к Европейской рамке квалификаций и высшего образования к рамке квалификаций QF-EHEA Self-Assessment-Report-2nd-version_May-2012.pdf Второй этап ( ) – дальнейшее развитие ЛРК; переработка «Отчета о самооценке» на основании новых законов и результатов различных проектов ESF COMPLETED

Уровни ЛРК/EРК (1-8) Высшее образование ( aкадемическое и профессионал.) Среднее образование (всеобщее и специальное) Основное образование (общее и профессионал.)

Таблица квалификаций в ЛРК/EРК принятая Кабинетом Министров ЛР с октября 2010 г. Документы об образовании в Латвии (квалификации) уровень Аттестат об основном общем образовании (для детей со специальными нуждами или с отставанием в развитии) 1 Аттестат об основном общем образовании (для детей со специальными нуждами) 2 Аттестат об основном общем образовании Диплом об основном профессиональном образовании 3 Аттестат об общем среднем образовании Диплом о профессиональном образовании Диплом о среднем профессиональном образовании 4 Диплом о высшем профессиональном образовании 1-го уровня (колледж, срок обучения 2-3 года) 5 Диплом бакалавра Диплом профессионального бакалавра Диплом о высшем профессиональном образовании (2-й уровень высшего профессионального образования, срок обучения не менее 4 лет) 6 Диплом магистра Диплом профессионального магистра Диплом о высшем профессиональном образовании (2-й уровень высшего профессионального образования, срок обучения не менее 5 лет) 7 Диплом доктора наук8

Сопоставление уровней ЛРК/EРК с уровнями QF-EHEA

Рекомендации по применению рамки квалификаций в процедуре признания дипломов: -Наличие Национальной рамки квалификаций не приводит к автоматическому признанию. Место в Рамке квалификаций представляет важную информацию, которую можно использовать в процессе признания. -Если государство не подписало Лиссабонскую конвенцию, не создало Национальную рамку квалификаций (НРК) или не включила прежние квалификации в НРК, то это не является причиной не признавать квалификацию.

Спасибо за внимание!