Основы светской этики
Тематическое планирование курса «Светская этика» I.Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества 1.Россия - наша Родина. – 1 ч. II.Основы светской этики – 28 ч. 2.Что такое светская этика? -1 ч. 3.Культура и мораль – 1 ч. 4.Особенности морали - 1 ч. 5-6.Добро и зло – 2 ч. 7-8.Добродетель и порок – 2 ч. 9.Свобода и моральный выбор человека – 1 ч. 10.Свобода и ответственность – Моральный долг – 1 ч. 12.Справедливость – 1 ч. 13.Альтруизм и эгоизм – 1 ч. 14.Дружба – 1 ч. 15.Что значит быть моральным? – 1 ч Творческие работы учащихся. Обобщающий урок. – 2 ч.
18.Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества – 1 ч. 19.Нравственный поступок – 1 ч. 20.Золотое правило нравственности – 1 ч. 21.Стыд, вина и извинение – 1 ч. 22.Честь и достоинство – 1 ч. 23.Совесть – 1 ч Нравственные идеалы – 2 ч. 26.Образцы нравственности в культуре Отечества – 1 ч. 27.Этикет – 1 ч. 28.Семейные праздники – 1 ч. 29.Жизнь человека – высшая нравственная ценность.
III.Духовные традиции многонационального народа России - 5 ч. 30.Любовь и уважение к Отечеству. – 1 ч Итоговая презентация. Подготовка творческих проектов. Выступление учащихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д. Выступление учащихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д. Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.). Всего 34
Практические советы, как вы можете помочь своему ребёнку в изучении курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Совет 1 Настройтесь на воспитание; отнеситесь к новому школьному курсу как к дополнительному средству нравственного развития вашего ребёнка; вы и есть главный для ребёнка воспитатель.
Совет 2 Разговаривайте с детьми о том, что они изучали на уроках. Хорошее средство воспитания ребёнка диалог между родителями и детьми о духовности и нравственности.
Совет 3 Не упускайте время, благоприятное для нравственного воспитания детей.
Совет 4 Не забывайте, что никакой учебный курс сам по себе не воспитает вашего ребёнка; главное, что он может приобрести, изучая курс «Основы религиозных культур и светской этики», понимание того, насколько важна нравственность для полноценной человеческой жизни. Всячески поддерживайте это в ребёнке.
Слайд 5 Создавайте в общении и взаимодействии с ребёнком воспитывающие ситуации, превращайте возникающие проблемы в нравственные уроки.