ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАК УСЛОВИЯ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ И ИНДИКАТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Методы управления в педагогическом коллективе: Разработать структуру пед.менеджемента, функциональные задачи участников с учётом их профессиональных, творческих способностей и интересов. Разработать структуру пед.менеджемента, функциональные задачи участников с учётом их профессиональных, творческих способностей и интересов. Развитие культуры школы через традиции, ритуалы, повышение общей культуры методами общественного влияния. Развитие культуры школы через традиции, ритуалы, повышение общей культуры методами общественного влияния. Создание ситуаций успеха для учителей и учащихся. Создание ситуаций успеха для учителей и учащихся. Развитие коммуникативной компетенции, навыков рарешения конфликтов, сплочение коллектива. Развитие коммуникативной компетенции, навыков рарешения конфликтов, сплочение коллектива.
Психологические критерии эффективности пед.менеджемента: Психологический климат в коллективе Психологический климат в коллективе Удовлетворённость жизнедеятельностью в школе Удовлетворённость жизнедеятельностью в школе Компетентность и эффективность управления Компетентность и эффективность управления Развитие мотивационной сферы Развитие мотивационной сферы Ценностные ориентации Ценностные ориентации Коммуникативная компетентность Коммуникативная компетентность Готовность педагогов к инновациям Готовность педагогов к инновациям Стиль пед.взаимодействия Стиль пед.взаимодействия
МОДЕЛЬ УЧИТЕЛЯ (В. А. Крутецкий, Е. Г. Балбасова): Идейно-нравственный моральный облик Идейно-нравственный моральный облик Пед.направленность Пед.направленность Пед.способности – общие и специальные Пед.способности – общие и специальные Пед.умения и навыки Пед.умения и навыки
Личные качества педагога: Вежливость Вежливость Выдержка и самообладание Выдержка и самообладание Доброжелательность Доброжелательность Доброта Доброта Любовь к детям Любовь к детям Организованность Организованность Ответственность Ответственность
1. Какими личными качествами должен обладать учитель?
2. Учитель должен быть авторитетом для учащихся?
3. Самый любимый учитель.
Методический материал классным руководителям: Работа с родителями: 1.тест-опросник «Какой вы родитель»; 2.анкета «Ваша воспитательная система»; 3.беседы, тренинги. Работа с учащимися: 1.опросник Айзенка по определению темперамента; 2.методика выявления мотивов участия учащихся в делах классного и общешкольного коллектива (Модифицированный вариант методики О. В. Лишина); 3.методика изучения удовлетворённости учащихся школьной жизнью (по А. А. Андрееву); 4.методика «Социально-психологическая самоаттестация классного коллектива»;
5. методика «Социометрия»; 6.игры на контактность; 7.тренинг на доверие; 8.игра на честность; 9.тренинги на снятие агрессии. Портфолио учащегося: -«Официальные документы»; -«Творческие работы»; -«Отзывы, рекомендации и самоотчёты».