Т ВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «У Л УКОМОРЬЯ ». Работу выполнила: Михайлова Анжела, ученица 5 «Б» класса. Руководитель: Костина Елена Борисовна
МОЯ ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА С ПУШКИНЫМ. Ветер по морю гуляет, Дует в паруса. Никогда не перестанем Верить в чудеса. Где царевна оживает Злу наперекор, Где красавиц похищает Мрачный Черномор, Где Балда с чертями спорит, Белочка поет, Где разбитые корыта Рыбка раздает, Где шумит волна морская, Нас туда зовет Лукоморье, цепь златая И ученый кот. Поэзия А.С.Пушкина обладает удивительной способностью: она не устаревает, а наоборот, со временем расцветает новыми смысловыми красками. Впервые сказки Пушкина я услышала от мамы, затем продолжила знакомство с ними в школе. Но каждый раз, перечитывая строчку за строчкой, казалось бы уже таких знакомых сказок, нет-нет, да и появится новый образ или наполнится новым смыслом давно известное.
Никогда не забуду мои первые впечатления от прочтения пролога к поэме «Руслан и Людмила». Помню, как воображение унесло меня в сказочно- красивую страну Лукоморье. И вот я стою на берегу излучины моря, а передо мной уходящий в высокое бездонное небо дуб. А на нём – цепь златая, по которой ходит кот учёный - песни поёт да сказки рассказывает. О каких только чудесах я не узнала тогда! Но больше всего меня волновал вопрос: как же в таком маленьком Лукоморье (а мне оно казалось маленьким), может столько всего происходить?! И тогда я, как и любой ребёнок, начала изучать сказочное Лукоморье по иллюстрациям. Ведь именно иллюстрации раскрывают содержание книги, благодаря иллюстрациям образы героев начинают оживать. А позже я и сама начала делать свои иллюстрации к сказкам Пушкина. Отсюда и возникла идея проиллюстрировать Пушкинское Лукоморье.
ПЛАН ПРОЕКТА: Первый этап. Чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья…». Осмысление каждой картины, нарисованной поэтом. Второй этап. Знакомство с иллюстрациями разных художников. Третий этап. Создание иллюстраций. Четвёртый этап. Создание видеоролика «И строчка каждая рисунком хочет стать…».
П ЕРВЫЙ ЭТАП. Ч ТЕНИЕ ОТРЫВКА ИЗ ПОЭМЫ «Р УСЛАН И Л ЮДМИЛА » «У Л УКОМОРЬЯ …». Читать пролог «У Лукоморья…» мне доставляло всегда огромное удовольствие. Вот и на этот раз, я читала, осмысливая каждую картину, нарисованную Пушкиным. Читала с карандашом в руках, делая пометы, подчёркивая непонятные слова.
В ТОРОЙ ЭТАП. З НАКОМСТВО С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ РАЗНЫХ ХУДОЖНИКОВ. Знакомясь с иллюстрациями разных художников к прологу «У Лукоморья…», я увидела, какими разными средствами пользовались художники. У каждого из них свой стиль, своя манера иллюстрирования. У одних манера изображения реалистическая, другим больше нравится фантастическая. Я считаю, что и то, и другое хорошо, ведь в искусстве должно быть разнообразие.
А ЛЕКСАНДР М ИХАЙЛОВИЧ К УРКИН
В ЛАДИМИР А ЛЕКСАНДРОВИЧ П АНИН
Т РЕТИЙ ЭТАП. С ОЗДАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ. Третий этап был самым сложным. Ведь иллюстрировать произведения Пушкина большое, почётное, но вместе с тем и очень трудное дело. Но я считаю, что каждый художник имеет право на полную свободу в своем творческом истолковании образов автора. Поэтому я рисовала так, как подсказывало мне сердце.
Ч ЕТВЁРТЫЙ ЭТАП. С ОЗДАНИЕ ВИДЕОРОЛИКА «И СТРОЧКА КАЖДАЯ РИСУНКОМ ХОЧЕТ СТАТЬ …». Когда иллюстрации были готовы, у меня возник вопрос: а что же дальше? Повесить на стену и любоваться? И тут мне на помощь пришли интерактивные технологии. Я решила, что видеоролик станет полезным медиаресурсом не только для детей, но и для учителей.