Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 39 «Родничок» Лазаренко Любовь Юрьевна заместитель заведующей по ВМР
Качество образования Совокупность свойств, которая обуславливает приспособленность образования к реализации социальных целей по формированию и развитию личности в аспектах ее обученности, воспитанности, выраженности социальных, психологических и физических свойств; Состояние и результативность процесса образования, его соответствие потребностям и ожиданиям общества, достижение воспитанником установленных государством образовательных уровней; Ориентация образования не только на освоение воспитанниками определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.
Федеральный государственный образовательный стандарт Требования к результатам освоения основных образовательных программ; Требования к условиям реализации основных образовательных программ; Требования к структуре основных образовательных программ.
Показатели качества образования Сохранение здоровья воспитанников; Обеспечение доступности дошкольного образования; Соответствие содержания образования требованиям ГОСа; Организация образовательной среды, способствующей развитию ребенка; Взаимодействие учреждения с семьей в интересах развития личности ребенка; Позитивное отношение общества к ДОУ.
Сохранение физического и психического здоровья воспитанников Уровень заболеваемости; Количество дней, проведенных воспитанниками в ДОУ; Изменение по группам здоровья; Охват прививками; Физическая подготовленность детей; Результаты коррекционной работы; Наличие программы здоровья и др.; Степень адаптации; Организация питания; Соблюдение санитарно-гигиенического режима; Отсутствие фактов насилия, травматизма, жестокого отношения детей друг к другу и т.д.
Обеспечение доступности образования Возможность выбора режима посещения ДОУ; Поддержка семей в воспитании детей, не посещающих ДОУ; Численность детей в ГКП; Представление процесса и результатов образования родителям воспитанников; Разработка и реализация индивидуальных программ коррекционно-развивающей работы; Отсутствие отбора при приеме в ДОУ.
Соответствие содержания образования требованиям ГОСа Обеспечение баланса направлений развития ребенка; Обязательность удовлетворения этнокультурных потребностей воспитанников, индивидуальных особенностей детей; Программно-методическое обеспечение издано и рекомендовано не ранее 90-х годов и обеспечивает все направления развития; Определен результат образования воспитанников; Отслеживается уровни освоения программы. Участие родителей в разработке и реализации образовательной программы;
Организация образовательной среды Кадровые условия (укомплектованность, аттестация, КПК, образование, участие в конференциях, педчтениях и др.; Предметно-развивающая организация помещений и участков; Организация взаимодействия участников ОП; Взаимодействие с социальными институтами; Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием;
Взаимодействие учреждения с семьей в интересах развития личности ребенка Поддержка различных категорий воспитанников; Полнота информирования участников ОП; Отбор детей в ДОУ не осуществляется; Реализация совместных проектов с родителями; Обеспечивается развитие субъектной позиции родителей; Выстроены отношения с социальными партнерами (попечительский совет, договоры о сотрудничестве, программы и др.).
Позитивное отношение общества Отсутствие обоснованных, подтвержденных обращений граждан по фактам нарушений прав в ДОУ; Наличие позитивных отзывов о деятельности ДОУ в визитационном журнале; Родители удовлетворены качеством образовательных услуг; Деятельность педагогов, руководителей ДОУ признана успешной (дипломы, грамоты, благодарственные письма и др.).