МОУ « Калайкасинская СОШ им. А.Г.Николаева Моргаушского района ЧР» Группа: ( ( ( ( психологический клуб « Отражение») Руководитель: педагог-психолог Ванюшкина Любовь Витальевна
Районный конкурс воспитательных проектов и программ Тема: Формирование толерантных установок в образовательных учреждениях ( формирование толерантного мировоззрение учащихся и взрослых)
Актуальность и социальная значимость В связи распадом Советского Союза стали разрушаться морально-нравственные устои в обществе. Общество не ориентировано на гуманное отношение к людям. Радио и телепередачи в основном состоят из перечисления преступлений, аварий и катастроф ( возможность влияния на сознание и поведения формирующейся личности сложно оценить) Мы разные. Различие нуждаются в уважении и заботе. В этом мире много хорошего. Мы должны строить свою жизнь сегодня.
Ход работы 1 этап. Организационный 1. Круглый стол « План мероприятий» 1. Круглый стол « План мероприятий» 1) опрос учащихся 10 класса 1) опрос учащихся 10 класса 2) рисунки « Мир, в котором я живу» 2) рисунки « Мир, в котором я живу» 3) тестирования по методике 3) тестирования по методике « Коммуникативная толерантность» 4) занятия по теме « Толерантность» 4) занятия по теме « Толерантность» 2 этап. Содержательный « Рассмотрение и создание программы по теме « Толерантность» и проводимые занятия 3 этап. Аналитический. Круглый стол. 1) Анализ результатов анкетирования до и после занятий 1) Анализ результатов анкетирования до и после занятий
Цель программы Развитие этнической и коммуникативной толерантности Развитие эмпатических способностей Развитие личностных качеств Развитие адаптации к окружающей среде
Задачи Совершенствовать коммуникативных навыков Обеспечить бесконфликтное взаимодействие участников Развить готовность видоизменять свое ролевое поведение в зависимости от ситуаций, норм и правил Дать осознать многообразия мира Развивать положительные психологические качества личности (терпение, доброжелательность, уверенность, самоуважение…)
Темы занятий (семинар с элементами группового тренинга) Толерантность : что это? Черты толерантной личности ( Ознакомление с понятием «толерантность») Толерантность к себе и к другим (дать возможность осознать свои возможности) Толерантное общение ( совершенствование навыков эмоционального контакта) Толерантность к другим: разные миры ( дать возможность осознать причины и следствия непонимания, возникающего в результате взаимодействие с представителями других культур) Учимся сочувствию. Границы толерантности ( развитие способности к пониманию, сопереживанию. Понимание границ толерантного поведения)
Форма занятий Мини лекции Рисования Мозговой штурм Упражнения для разминки и сплоченности Задания на заданную тему Обсуждения
Проведение занятий ( по договоренности с группой из человек 1 раз в неделю) Учителя Ученики старшего звена Ученики среднего звена
Результаты анкетирования учащихся 10 класса Что такое «толерантность»?
Результат анкетирования Как относишься к другим народам?
Результаты анкетирования Может ли помочь школа формированию толерантного мировоззрения учащимся?
Результат анкетирования Может ли ваша семья создавать условия гармоническому развитию личности?
Результаты тестирования по методике « Коммуникативная толерантность» Чем меньше оценки по тому или иному поведенческому признаку, тем выше уровень коммуникативной толерантности
Выводы Предлагаемый тренинг эффективен Предлагаемый тренинг эффективен Полученные знание можно использовать в реальной жизни для установление дружеских отношений с друзьями, родителями и другими людьми, избежать конфликтов в других сферах Полученные знание можно использовать в реальной жизни для установление дружеских отношений с друзьями, родителями и другими людьми, избежать конфликтов в других сферах
Спасибо за внимание! Желаем всем счастья, красоты, здоровье, любви и добра!