У РОК – ИССЛЕДОВАНИЕ В 1 КЛАССЕ Т ЕМА : «У ДАРЕНИЕ » УМК программы Л.В. Занкова «Русский язык» А.В. Полякова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема исследования. Исследователи обучающиеся 2 класса МОУ Россоловской ООШ.
Advertisements

«Правописание безударной гласной в корне слова» (2класс) Колесникова Елена Афанасьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ п. Кневицы.
Урок – исследование в 1 классе Тема: «Перенос слов» УМК программы Л.В. Занкова «Русский язык» А.В. Полякова Разработала учитель начальных классов МБОУ.
Тема проекта «Безударные гласные в корне слова» Учитель начальных классов: Петрова О.А. г. Энгельс МОУ «СОШ 21»
Тема исследования Безударные гласные в корне слов. Авторы: Цыганенко Е.А. от имени ученика МОУ «Восточненская СОШ»
Русский язык 3 класс УМК «Школа России» «Безударные гласные в корне» Учитель Полтарецкая И.Н. ГБОУ СОШ 227 города Москвы.
Русский язык 2-3 класс. В.Солоухин писал, что у человека всё предназначено для самого себя: глаза - чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу.
Все считается на свете. Людям всюду нужен счет! Потому ему почет! Так давай с тобой учиться! Открывай скорей страницы, Чтоб читать и чтоб считать- Раз,
У ПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ. М – 5 урок 3 Ц ЕЛЬ : Развивать умение упрощать выражения, решать уравнения.
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 (урок 32) = 7 9 = = 6 9 = 9 18.
Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова Учитель начальных классов МОУ Моглинской средней общеобразовательной школы Алексеевой Ольги.
Проверка 1237 (а-и) а) 5,4 + (3,7 – 5,4) = 5,4 + 3,7 – 5,4 = 3,7 б) – 8,79 + (-1,76 + 8,79) = -8,79 – 1,76 + 8,79 = -1,76 в)3,4 + (2,9 – 3,4 + 4,1) =
Безударные гласные в корне слов Учитель начальных классов Цыганенко Е.А., МОУ «Восточненская СОШ» Учебный проект по предмету русский язык.
Признаки делимости на 10, на 5, на 2 Дома: 58; 52(в; г) 54(1)
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. п/ п Тема урока. (страницы учебника, тетради) Решаемые проблемы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 95 им. Н. Щукина » Бобовская Татьяна Николаевна, учитель начальных классов.
Единица измерения длины – миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. МАТЕМАТИКА и ТЕХНОЛОГИЯ МАТЕМАТИКА и ТЕХНОЛОГИЯ Тип урока: интегрированный.
Умножение многочлена на одночлен. А – 7 урок 1 Цель: Познакомить с правилом умножения многочлена на одночлен. Формировать навык умножения многочлена.
Транксрипт:

У РОК – ИССЛЕДОВАНИЕ В 1 КЛАССЕ Т ЕМА : «У ДАРЕНИЕ » УМК программы Л.В. Занкова «Русский язык» А.В. Полякова

Ю НЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ : УЧАЩИЕСЯ 1 В КЛАССА МОУ «Л ИЦЕЙ 4» ГОРОДА О РЕНБУРГА

Ч ТО ПОНАДОБИТСЯ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ? внимательность наблюдательность умение обобщать и делать выводы знание основ языка терпение умение сотрудничать

Г ИПОТЕЗА : УДАРЕНИЕ МЕНЯЕТ СМЫСЛ СЛОВА, ВЛИЯЕТ НА ПОЗИЦИЮ ГЛАСНОГО

Ц ЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ : выяснить, может ли слово обойтись без ударения; провести наблюдение за поведением гласного в безударном слоге; разобраться, нужна ли наша помощь безудар- ному гласному;

П ЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ : наблюдение за ударением в слове; выяснение необходимости постановки ударения; обнаружение ошибкоопасных мест; способы проверки безударных гласных;

И ССЛЕДУЙТЕ И СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД !!! Косит косец, А зайчишка косит. Трусит трусишка, А ослик трусит.

И ССЛЕДУЙТЕ И СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД !!! Работа с учебником: Упражнение 33 на странице 30 у Кати – кати у Маши – маши пилы - пилы

О ТДОХНЕМ ?! Поднимает руки класс – это « раз», Повернулась голова – это «два», Руки вниз, вперед смотри – это «три», Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

И ССЛЕДУЙТЕ И СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД ! !! пальцы чайник будильник холодильник

Г ДЕ ИСКАТЬ ПОМОЩНИКОВ ? к…р…ндаш рамка дом цв…ток м…ш…на елка

Г ДЕ ИСКАТЬ ПОМОЩНИКОВ ТЕПЕРЬ ? На дв…ре з…мой ст…ят сильные м…розы.

К АК ЖЕ НАЙТИ СЛОВО – ПОМОЩНИК ? дворе – двор зимой – зимы стоят – стой «Ударь» по сомнительному гласному!

Безударный гласный. Стоп! Писать опасно! Чтоб развеять все сомнения, мы советуем работать по алгоритму: Помни! В проверяемом и проверочных словах пишется одна и та же гласная. « КАК ПРОВЕРИТЬ БЕЗУДАРНУЮ ГЛАСНУЮ В КОРНЕ» 1. Прочитай слово, выясни его значение. 2. Поставь ударение, определи позиции безударных гласных в слове. 3. Подбери несколько родственных слов. 4. Выдели корень и безударную гласную. 5. Подбери проверочное слово, в котором безударный слышится ясно. 5

« О ШИБКООПАСНЫЕ » ЗВУКИ ВСЕГДА ТРЕБУЮТ К СЕБЕ ВНИМАНИЯ. Н ЕОБХОДИМО ПОДБИРАТЬ ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА, СДЕЛАВ ГЛАСНЫЙ ЗВУК УДАРНЫМ. С ЛУХУ ВЫ НЕ ДОВЕРЯЙТЕ – У ДАРЕНЬЕМ ПРОВЕРЯЙТЕ : СОСНЫ, ВОДЫ, ТРАВЫ, ДЕЛО, А ТЕПЕРЬ ПИШИТЕ СМЕЛО. Наша гипотеза верна!

В ЕРНИСЬ К ШАРАДЕ. Я – сборник карт; От ударенья Зависят два моих значенья. Захочешь – превращусь в названье Блестящей шелковистой ткани.

О ТДОХНИ И ПОСЛУШАЙ !!! Сказка. Полз Жук. Глядь – зверь не зверь… -Ты кто? -Паук. -Паук? Кыш! -Как так - кыш?! -А вот так: кыш и все тут. Жук смел. А тот – трус, шмыг в щель!... Ну, друг, в чем суть? В чем соль, а? - Кто догадался, почему Жук прогнал Паука?

Мы работали над«ошибкоопасными» местами в словах: раскрыли секреты грамотного письма безударных гласных в слабой позиции; учились помогать «бедняжкам» гласным с помощью ударения, подбора однокоренных слов; полюбили «гулять по тропинкам» с орфографическими ловушками и ничего не бояться; выполняли занимательные задания; проявляли интерес к изучению родного языка, учились правильно оценивать поведение в природе. Выводы

Н АША БИБЛИОТЕКА Бетенькова Н.М. Орфография, грамматика- в рифмовках занимательных – М. «Просвещение» 1995 А.В. Полякова, Русский язык.- М.:Просвещение,2008 год, 30-35с. Волина В.В. Веселая грамматика.- (стихи).-М.:Знание, с. Орфографическая тетрадь.-М. Баласс., с.