5 Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей имени А.М. Булатова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
5 Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
Advertisements

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными 9 класс.
Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными 9 класс.
Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Учитель-Чернова Ю.Г. Учитель-Чернова Ю.Г. Место работы- Гимназия 470,Калининского р-на, г. Санкт- Петербург.
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Способы подчинения придаточных.
Знаки препинания в сложноподчинённом и бессоюзном предложениях 9 класс.
Павлова Марина Михайловна МБОУ «Тихоновская СОШ» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан Учитель русского языка и литературы.
Учитель Тарасова В.В.. Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек легкая стая С замираньем летит на звезду. Уж и есть за что.
Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Наука – творчество, а творчество дарит счастье и самим творцам, и тем, кто этому творчеству внимает.
Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду. Словно бабочек мелкая стая с замиранием летит на звезду. Закружилась листва золотая в розоватой воде.
Быстро предметы оно сосчитает, Строгий порядок при счёте их знает. На два вопроса ответит вам только, Это вопросы Который? и Сколько? Цифры частенько его.
То сам себя не понимал я, То мир не понимал меня.
Вагайцева Елена Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 24» г. Кемерово.
Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся «Союз»
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными Автор презентации: Хайров Вячеслав, ученик 9 класса Руководитель: Маурер Лидия Андреевна,
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении Схемы сложноподчиненных предложений.
Сложное предложение (11 класс) 1.Повторить понятие и основные признаки сложного предложения. 2.Повторить понятия: а)ССП; б) СПП (понятие главной и придаточной.
Пейзажная зарисовка. Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек легкая стая С замираньем летит на звезду. И в душе, и в долине.
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Презентация к уроку "Связь слов в предложении" ( 2 класс).
Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему: Презентация к уроку по теме "Определённо-личные предложения" 8 класс
Транксрипт:

5 Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей имени А.М. Булатова п.г.т. Кукмор» Кукморского района Республики Татарстан урок русского языка в 9 классе Автор: учитель русского языка и литературы Шигапова Нурфия Габдуллазяновна

Цели урока: - обучающие: обеспечить усвоение знаний о способах и последовательности присоединения придаточных предложений к главному с целью подготовки к сдаче ГИА; -развивающие: развивать умение определять способы подчинения, строить схемы СПП с несколькими придаточными, расставлять знаки препинания; -воспитательные: воспитывать уважение к мнению товарища при работе в парах.

Ответы:

1. Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду, словно бабочек лёгкая стая с замираньем летит на звезду. 2. Если светит солнце, то пение птиц и запах сена чувствуется сильнее. 3. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. 4. Мне не терпелось узнать, с каким счётом закончился матч. 5. Хорошо, если за окнами шумят деревья. 6. Циолковский выдвинул ряд идей, которые нашли применение в ракетостроении. 7. Недаром говорится, что дело мастера боится. 8. Мы прибавляем шагу, чтобы успеть где-либо укрыться от проливного дождя. 9. Буря уже давно утихла, когда я подъехал, наконец, к деревне. 10. Хотя до отхода поезда оставалось ещё больше часа, провожающие уже стояли на перроне. Определите вид придаточных предложений

1.Очевидно было, что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упрёком и подозрением. 2. Когда наша шлюпка направилась от фрегата к берегу, мы увидели, что из деревни бросилось бежать множество женщин и детей. 3. Была ночь, когда я вышел на улицу из дома, где в кругу близких читал свой рассказ. Прочитайте предложения, записанные на доске. Определите, чем они отличаются от тех, которые были в тестовых заданиях

6e1c-4455-a658- 3aaa9b570bdf/%5BRUS9_209%5D_%5BIA_261%5D.swf 4b38-4c51-91a9-42b198cf8ea2/index_listing.html collection.edu.ru/dlrstore/0d978c1e-94ba-4c47- bbb4- 23c36dc0ce0c/%5BRUS9_209%5D_%5BQS_269 %5D.html Интернет-ресурсы

Виды подчинения ОднородноеПараллельноеПоследовательное Я знаю, что скоро наступит весна, что птицы начнут песни петь. Когда наступит весна, я услышу, как запоют птицы. Я услышу, как запоют птицы, что живут у меня за окном. [× ], ( ), ( ).( ), [ × × ], ( ).[ ], ( ), ( ).

Запишите сложноподчиненные предложения, расставляя знаки препинания Составьте схемы предложений, определите вид подчинения придаточных. Я знаю что вечером к тебе придут те кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит. Если бы каждый человек на куске земли своей сделал всё что он может как прекрасна была бы земля наша!

Я знаю, что вечером к тебе придут те, кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит. [ – =], (что = те), (кем – = ) и (кто =). Если бы каждый человек на куске земли своей сделал всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша. ( Если – =), (что – =), [ = – ]. Проверьте

Я задумался так, что даже не заметил, как село солнце, как стало смеркаться. А) [ так ], ( что ), ( как ), ( как ) Б) [ так ], ( что ), ( как ), ( как ) В) [ так ], ( что ), ( как ), ( как ) Укажите, какая из схем соответствует предложению

Писарев считал что счастье завоевывается и вырабатывается что оно не получается в готовом виде из рук благодетеля. Только к вечеру когда солнышко стало уже садиться отец мой выудил огромного леща которого оставил у себя в лодке. У психиатра была чёрная борода и влажные глаза которые чудесно переливались пока он слушал собеседника. И Лужин постепенно стал понимать что райская пустота в которой витают его прозрачные мысли со всех сторон заполняется. Самостоятельная работа

Спасибо за работу на уроке!

Список использованной литературы 1. a658-3aaa9b570bdf/%5BRUS9_209%5D_%5BIA_261%5D.swfhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b855ad5f-6e1c a658-3aaa9b570bdf/%5BRUS9_209%5D_%5BIA_261%5D.swf a9-42b198cf8ea2/index_listing.htmlhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2fbe24ba-4b38-4c51- 91a9-42b198cf8ea2/index_listing.html 3. bbb4-23c36dc0ce0c/%5BRUS9_209%5D_%5BQS_269%5D.htmlhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0d978c1e-94ba-4c47- bbb4-23c36dc0ce0c/%5BRUS9_209%5D_%5BQS_269%5D.html