Выживает не самый сильный, и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на изменения Чарльз Дарвин 1
2 УМК для начальной школы
3 УМК «Планета знаний» состоит из: учебников; рабочих тетрадей; дидактических и методических пособий.
4 Издательство «Астрель»
5 Авторский коллектив Руководитель авторского коллектива Петрова Ирина Анатольевна Андрианова Таисия Михайловна, заслуженный учитель России Илюхина Вера Алексеевна, заслуженный учитель России, к.п.н. Кац Элла Эдуардовна, заслуженный учитель России, к.п.н. Башмаков Марк Иванович, доктор физ.-мат. наук, академик РАО Ивченкова Галина Григорьевна, к.п.н. Потапов Игорь Владимирович, к.п.н., профессор Нефедова Маргарита Геннадьевна, учитель Желтовская Любовь Яковлевна, к.п.н. Горячева Наталья Юрьевна, завуч, к.филолог.н. Ларькина Светлана Владимировна, учитель Насоновская Елена Владимировна, учитель Бакланова Татьяна Ивановна, д.п.н. Сокольникова Наталья Михайловна, д.п.н. Саплина Елена Витальевна, к.п.н. Саплин Андрей Иванович, к.ист.н.
6 Основная особенность УМК заключается в его целостности единстве структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам; единстве сквозных линий типовых заданий; единстве подходов к организации учебной и внеурочной деятельности
7 Маршрутный лист Каждый раздел начинается с маршрутного листа графического отображения логики его изучения. Маршруты по учебнику и по теме дают учащимся возможность осмысления последовательности изучения материала.
8 О структуре УМК «Планета знаний» раздел завершается проверочными заданиями и тренинговым листом, где представлены разнообразные формы контроля и самоконтроля
9 Проверочные задания Направлены на закрепление и проверку знаний учащихся, сформированности у них общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями государственного стандарта
10 Тренинговые листы В них представлены задания, выполнение которых способствует углублению знаний, расширению кругозора, формированию умения применять знания в различных ситуациях, создает условия для контроля и самоконтроля
11 Единство сквозных линий типовых заданий Все учебники имеют единую систему заданий и единую маркировку, которая облегчает работу учителя и школьника с учебниками и рабочими тетрадями комплекта
12 Система заданий «Творческие задания» направлены на развитие у учащихся воображения, пространственных представлений, познавательных интересов, творческих способностей
13 Система заданий Задания на «информационный поиск» требуют обращения детей к окружающим их взрослым, к познавательной литературе и словарям, развивает у них потребность в поиске и проверке информации
14 Система заданий «Дифференцированные задания» предоставляют учащимся возможность выбрать в более узком пространстве (из 1-3 ) задания, адекватные уровню своей подготовленности
15 Система заданий Задания «интеллектуальный марафон» ориентированы на развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих способностей, на формирование умения правильно использовать знания в нестандартной ситуации
16 Система заданий Одной из групповых форм обучения является работа в паре Дети обучаются разным способам получения и обработки информации, коммуникативным навыкам, предоставляется возможность «учиться обучая»
17 Учебный материал урока делится на инвариантную и вариативную части. Разная окраска полей страниц учебника показывает соотношение этих частей для каждого урока. Инвариантная часть соответствует обязательному минимуму содержания и содержит в себе необходимый учебный материал. Выполнение всех заданий в инвариантной части свидетельствует о том, что учеником достигнута ближайшая цель – освоен обязательный минимум содержания. Вариативная часть включает дополнительный материал. Выполнение заданий в вариативной части показывает, что ученик достиг максимального уровня освоения материала.
18 Инвариантная и вариативная части «Русский язык», 1 класс
19 Инвариантная и вариативная части «Математика», 1 класс, часть 2
20 УМК «Планета знаний: -создает пространство для самостоятельной деятельности учащихся; -ориентирован на работу с детьми разного уровня подготовленности и темпа развития; -предоставляет условия для формирования умения делать осознанный выбор.
Желаю всем нам достичь высоких результатов в реализации стандартов второго поколения. 21