Педагогическая концепция учителя истории МОУ Ужовская средняя общеобразовательная школа Починковского района Нижегородской области Москвиной Елены Анатольевны.
Москвина Елена Анатольевна учитель истории МОУ Ужовская СОШ Починковского района Стаж работы – 2 годы. Категория высшая. Победитель ПНПО – 2006.
Из чего слагается концепция: Любовь. Уважение. Сотрудничество. Творчество.. Ситуация успеха на каждом уроке. Свобода выбора. Стремление к идеалу. Совершенство.
Цель педагогической деятельности: воспитание самостоятельной, творчески активной личности, способной к постоянному самосовершенствованию.
Задачи: Развитие интереса учащихся к изучению истории и краеведения и потребности в историческом самообразовании через систему эффективных уроков. Приобщение учащихся к историческому, культурному и духовному наследию России и Нижегородского края и воспитание чувства патриотизма и гордости за вклад Нижегородского края в историю России. Активизация познавательной и развитие навыков самостоятельной поисково - исследовательской деятельности учащихся. Осуществление постоянного самоконтроля. Прогноз и проектирование своей педагогической деятельности.
Основной принцип деятельности – педагогическая поддержка ученика: верить в своих учеников и помогать найти свое «Я»; постоянно быть внимательным к ученикам - радоваться их успехам, переживать с ними неудачи и неприятности; оценивать поступки ученика, а не личность ученика; помнить, что каждый ребенок - это огромный и неповторимый мир, который надо оберегать и поддерживать, сохранять его уникальность.
Ожидаемые результаты: Повышение интереса учащихся к изучению истории и краеведения. Повышение качества знаний. Выполнение исследовательских и творческих работ, участие в конкурсах. Понимание важности изучения истории страны, потребности в изучении истории своего родного края, истории своей семьи, как необходимого условия становления личности патриота и гражданина.
Пути повышения профессионализма. Открытые уроки; Прохождение курсов на базе НИРО; Постоянное участие в различных конкурсах; Участие в научно – практических конференциях и публикация своего опыта ; Сотрудничество с печатными изданиями; Постоянная поисково – исследовательская деятельность.
Почему я работаю учителем? Только учитель имеет столько возможностей для самосовершенствования, творческого роста, возможности долго – долго оставаться молодым и современным – ведь рядом с нами суперсовременные ученики с необъятным миром своих увлечений и интересов, с мышлением планетарного характера. У каждого из нас есть любимые учителя, которых мы всегда будем помнить. Они были нашими наставниками и единомышленниками, они раздвигали границы нашего жизненного пространства и бесконечно расширяли наш кругозор. Мы взрослели и приводили к ним уже своих детей, и любовь к учителю умножалась на целое новое поколение. Хочется быть таким учителем для своих учеников. Красоту музыки помогает понять дирижер, военные победы невозможны без таланта военачальника, а величие мира невозможно без Учителя, чей талант и труд, растворяясь в судьбах учеников, делает мир лучше. Желаю, чтобы каждый день всех учителей проходил под девизом: «Вы самый лучший учитель, у вас самые лучшие ученики!»