Девиз работы: «Нельзя воспитывать, не передавая знания; всякое же знание действует воспитательно» Л.Н. Толстой
Первый принцип – это любить ребенка. Любовь есть человеческое солнце. Солнце излучает тепло и свет, без которых не было бы жизни на земле. Учитель же должен излучать человеческую доброту и любовь, без которых невозможно воспитать гуманную душу в человеке. Любовь облегчает воспитание, т.к. она есть единственная добрая сила, доставляющая ребенку гармонию души, стимулирующая его взросление, взаимность и доброе отношение к окружающим.
Второй принцип – это очеловечить среду в которой живет ребенок. Очеловечение среды означает внимание ко всем сферам общения ребенка с целью обеспечения ему душевного комфорта и равновесия.
Третий принцип – прожить в ребенке свое детство. Это надежный путь для того, чтобы ребята доверились учителю, оценили доброту его души, приняли его любовь. Одновременно это и путь познания жизни ребенка. Глубокое изучение жизни ребенка, движений его души возможно только тогда, когда учитель познает ребенка в самом себе
Начальная школа. Кадровый потенциал учебный год. Завуч – Сосновцева Ирина Владимировна Руководитель МО - Абрамова Мария Павловна В состав МО входят преподаватели: Королёва Надежда Александровна Гришанова Нина Алексеевна Бокова Татьяна Алексеевна Казанова Румия Зарифовна
Абрамова Мария Павловна- грамота главы администрации Новобурасского района, Почётная грамота Министерства Образования Саратовской области. Королёва Надежда Александровна - почётный работник общего образования РФ, старший учитель. Гришанова Нина Алексеевна – отличник народного просвещения. Бокова Татьяна Алексеевна – грамота главы администрации Новобурасского района. Казанова Румия Зарифовна – грамота управления образования администрации Новобурасского района.
Знания без Сердца не окрыляют человека, а отягощают. Знания, не прошедшие через Сердце, становятся злыми; без добрых дел и помыслов они разрушают и омертвляют все вокруг. Ш. А. Амонашвили
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2008 – 2009 учебный год. Методическая тема: Урок как основная организационная форма принципов развития творческого потенциала младших школьников. Цель работы МО: обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приёмов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД. Создание учебных ситуаций, обеспечивающих эффективную деятельность всех учащихся в меру их способностей и подготовленности. Обеспечение единых подходов в практике педагогов. Изучение и обобщение педагогического опыта учителя. Формирование умения оценивать и анализировать ход и результаты своей деятельности, используя данные современной психолого- педагогической и методической литературы по личностно- ориентированному обучению.
Заседание МО Утверждение плана работы МО. Защита рабочей программы. Коррекционная работа с учащимися как важный аспект психологической поддержки ребёнка в системе личностно – ориентированного образовательного процесса. Использование в учебно – воспитательной работе современных технологий. Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.
Игровые технологии (технологии имитационного моделировани я) Характерной чертой данной технологии является моделирование жизненно важных ситуаций (практико-ориентированных ситуаций) и поиск путей их решения Ведущий метод - игра Организационными формами могут быть деловые игры, ролевые и сюжетные игры- путешествия. дидактическая игра Коммуникативн ые технологии Особенность данной технологии - построение обучения на основе активного взаимодействия всех участников учебного процесса с привлечением всевозможных средств (источников) информации Ведущий метод - общение Обучение в содружестве, взаимообучение. Работа в парах и группах сменного состава, учебный диалог, учебная дискуссия Исследователь ские технологии (проблемно- поисковые) Данная технология требует реализации педагогической модели - « обучение через открытие » Ведущий метод - проблемное обучение; метод проектов Организационная форма - совместный поиск решения проблемных ситуаций. Модель урока: « знаю, но не все; хотел бы узнать-узнал ». Обязательное наличие проблемы или проблемных учебных заданий. Экспериментировани е или моделирование как обучающие приемы.
Путь к сердцу ученика- есть чистое сердце учителя.