Антонова Любовь Геннадьевна доктор педагогических наук, профессор Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского Кафедра теории коммуникации и рекламы Обучение профессиональной коммуникации будущих специалистов по рекламе и связям с общественностью
Рекламная деятельность – особая область профессиональной коммуникации, где специалист должен прежде всего овладеть базовыми знаниями основ теории и практики коммуникации
Специальные программы коммуникативного направления Аксиоматические понятия современной коммуникативистики Освоение классических законов эффективного общения
Медиаграмотность обязательное условие грамотного и эффективного поведения в условиях современной информосферы определенная сумма знаний, соотнесенная с понятием «коммуникативная компетентность» набор инструментальных техник, позволяющих оценить качество предлагаемого информационного продукта
«Риторика образа» (Р. Барт) – подходы к анализу текстовой информации, связанные с исследованием эффективности, индивидуально-авторской выразительности (креативности) представленного для анализа коммуникативного продукта
Коды информационного сообщения Традиции характеристики кода и описания его специфических параметров: –Канал связи, технические и социокультурные особенности кодирования информации –Коды восприятия и коды передачи информации и их структурно-композиционные и деятельностные модели –Характеристика кодов с учетом индексальных связей и символических образов Овладение моделями индивидуального декодирования информации
Программы непрерывной коммуникативной подготовки в рамках ГОС ВПО «Менеджмент организации», «Реклама», «Социально- культурный сервис и туризм» Первый курс «Русский язык и культура речи» Дисциплины по выбору: «Правка текста», «Интерпретационный анализ текста» Второй-третий курсы Спецкурсы в блоках профессиональных дисциплин – работы с профессионально- ориентированными текстами
Курс «Деловое общение» главная задача – дать обучающимся инструментальные знания о жанровых моделях, о речевом поведении в конкретных ситуациях делового и публичного социума
МОДЕЛЬ АНАЛИЗА ЖАНРОВЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ PR-ТЕКСТА Анализ контекстных признаков PR-публикаций: Медиапаспорт издания, в котором опубликован материал, Наличие внешних знаков PR-текста (указание на специальное издание, специализированная рубрика, визуальные знаки принадлежности к конкретному PR-субъекту, именное указание на принадлежность автора к корпорации) Графические знаки идентификации материала на газетной или журнальной полосе. Анализ структурно-композиционных особенностей материала: Форма подачи материала (особенности макета на полосе) Формальные признаки жанровой рамки Навигационные знаки адресата Жанроопределяющие признаки: Диктум (содержание) Концепция (авторская идея) Временной континуум (знаки прошлого, настоящего и будущего в тексте) Отношения АВТОР-АДРЕСАТ (авторские знаки и знаки адресата в тексте) Cтилистические и языковые особенности Выводы и рекомендации.
Итоговая деловая игра Итоговая деловая игра («Презентация работы фирмы»), в которой принимают участие в роли экспертов преподаватели специальных дисциплин. В ходе деловой игры могут быть представлены разные варианты заданий для групповой работы
Организация самостоятельной работы студентов Компетенции: предметные инструментальные личностные
Организация самостоятельной работы студентов Самостоятельная работа как этап подготовки к практическому или семинарскому занятию Самостоятельная работа как направление учебно-научной практики социальные(профессионально-ориентированные), интеллектуально-речевые и личностные компетенции Самостоятельная работа в ходе внеаудиторной работы как часть профессионально- ориентированных мероприятий или презентационных мероприятий социальные(профессионально-ориентированные) и личностные компетенции студентов
Благодарю за внимание! Любовь Геннадьевна Антонова (4852)