ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ- формирование личности, готовой к саморазвитию обучение деятельности: умению ставить цели, организовывать свою деятельность для их достижения и оценивать результаты своих действий формирование личностных качеств: ума, воли, чувств и эмоции, нравственных качеств, познавательных мотивов деятельности формирование картины мира, адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы
УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ личность, готовая его к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу и организации информации, умеющая принимать решения и доводить их до исполнения организатор получения информации, источник духовного и интеллектуального импульса, побуждающего к действию
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД- способ обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а в основном добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности
ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА 1 ПРИНИЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2 ПРИНЦИП НЕПРЕРЫВНОСТИ 3 ПРИНЦИП ЦЕЛОСТНОСТИ 4 ПРИНЦИП МИНИМАКСА 5 ПРИНЦИП ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМФОРТНОСТИ 6 ПРИНЦИП ВАРИАТИВНОСТИ 7 ПРИНЦИП ТВОРЧЕСТВА
СТРУКТУРА УРОКА с ПРИМЕНЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА 1.Мотивирование к учебной деятельности 2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 3. Выявление места и причины затруднения 4.Построение проекта выхода из затруднения 5.Реализация построенного проекта 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (фронтально, в группах) 7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (индивидуально) 8. Включение в систему знаний и повторение 9.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
Деятельностный подход как механизм качественного достижения новых результатов образования мотивация к учебной деятельности; мотивация к учебной деятельности; актуализация знаний; актуализация знаний; проблемное объяснение нового знания; проблемное объяснение нового знания; первичное закрепление во внешней речи; первичное закрепление во внешней речи; самостоятельная работа с самопроверкой (внутренняя речь); самостоятельная работа с самопроверкой (внутренняя речь); включение нового знания в систему знаний и повторение; включение нового знания в систему знаний и повторение; итог урока. итог урока.
Создание проблемной ситуации Ученик превращается в субъекта, при этом на уроке возникает ситуация, в которой ученик и учитель взаимодействуют как равноправные партнеры в совместной деятельности. Но для того, чтобы ученик мог работать самостоятельно, учитель должен сконструировать такую ситуацию, в которой дети обнаруживают дефицит своих знаний и желание активно преодолевать возникающие противоречия в процессе учебной деятельности (самостоятельно или при незначительной помощи учителя) Ученик превращается в субъекта, при этом на уроке возникает ситуация, в которой ученик и учитель взаимодействуют как равноправные партнеры в совместной деятельности. Но для того, чтобы ученик мог работать самостоятельно, учитель должен сконструировать такую ситуацию, в которой дети обнаруживают дефицит своих знаний и желание активно преодолевать возникающие противоречия в процессе учебной деятельности (самостоятельно или при незначительной помощи учителя)
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности…» Галина Анатольевна Цукерман, доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник Психологического института РАО
проблемно – диалогическая технология; технология мини–исследования; организация проектной деятельности; оценивания образовательных достижений (учебных успехов); технология сотрудничества; ИКТ – технология. Современные образовательные технологии деятельностного типа
Приоритетом общего образования становится собственная деятельность ученика и овладение школьниками универсальными способами деятельности (универсальными учебными действиями).
Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности. Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие. Системно–деятельностный подход