ПЕРМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА (правовая основа) Статьей 17 Федерального закона от N 25-ФЗ (ред. от ) "О муниципальной службе в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ ) закрепляются основные положения проведения конкурса на замещение вакантной должности на муниципальной службе. Статьей 17 Федерального закона от N 25-ФЗ (ред. от ) "О муниципальной службе в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ ) закрепляются основные положения проведения конкурса на замещение вакантной должности на муниципальной службе. Статьей 17 Статьей 17 Следует принять во внимание, что на муниципальной службе конкурс пока не стал единственным или преобладающим способом замещения должности муниципальной службы. Он применяется наряду с назначением. Поэтому в 17 статье Федерального закона Российской Федерации от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» говорится лишь о возможности проведения конкурса. Следует принять во внимание, что на муниципальной службе конкурс пока не стал единственным или преобладающим способом замещения должности муниципальной службы. Он применяется наряду с назначением. Поэтому в 17 статье Федерального закона Российской Федерации от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» говорится лишь о возможности проведения конкурса.
ПРИЗНАКИКОНКУРС Цель проведения Отбор максимально соответствующего предъявляемым требованиям кандидата на должность муниципальной службы из определенного количества претендентов Значение конкурса обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе, а также прав муниципальных служащих на должностной рост на конкурсной основе. Задачи конкурса оценка каждого кандидата при поступлении на муниципальную службу (назначении на должность муниципальной службы), ранжирование совокупных (интегральных) оценок всех участников конкурса, решение вопроса о рекомендации к назначению на должность Предмет оценки в ходе этой процедуры оценивается соответствие претендента требованиям законодательства и квалификационным требованиям, предъявляемым к должности, в том числе, может оцениваться психологическая способность выполнять работу по предлагаемой должности ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА
ЭтапыКОНКУРС Этап 1. Подготовител ьный 1. Принятие решения о проведении конкурса, времени, условиях его проведения. 2. Разработка и утверждение целей, процедур, критериев, показателей и форм оценки. 3.Объявление о конкурсе Этап 2. Проведение конкурса 1. Проверка представленных претендентами документов 2. Применение различных методов оценки знаний, умений, навыков кандидатов. 3. Ранжирование результатов, выявление победителей Этап 3. Подведение итогов конкурса 1. Обсуждение итогов. 2. Объявление результатов конкурса. 3. Рекомендации участникам конкурса ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
МетодыСпецифика Анализ документов а) сбор объективной информации о претенденте, проверка объективной и субъективной (оценочной) информации; б) уменьшение числа претендентов при обнаружении несоответствия данных предъявляемым требованиям Психологическая диагностика 1. MMPI. Многопрофильный личностный опросник. Дает возможность выделить среди оцениваемых муниципальных служащих (граждан) лиц с отклонениями в психике, а также определить наиболее выраженные черты характера оцениваемого, особенности и способы выстраивания им социальных взаимодействий 2. Матрицы Равенна. Оценка уровня интеллекта, особенности мышления оцениваемых муниципальных служащих (граждан) 3. Моторная проба Шварцландера (в модификации Бородиной). Определение самооценки, креативности, устойчивости к фрустрации. 4. Тэппинг-тест. Оценка уровня работоспособности, переключаемости внимания, утомляемости, способность переносить длительные перегрузки. 5. Таблица Шульте, методика 10 слов. Оценка свойств памяти Методы оценки, применяемые на различных этапах конкурсной процедуры
МетодыСпецифика Проверка выполнения письменных заданий 1. Тестирование (письменное или компьютерное) специальных экономических и правовых знаний. 2. Выполнение письменных заданий а)домашнее задание (реферат, проект акта или программы, экспертиза предложенных проектов актов, программ, бизнес- планов и т.п.), б) задание, выполняемое непосредственно в присутствии комиссии или оценщика, ограниченное во времени (20-40 мин.), с предоставлением оцениваемому дополнительных материалов или без такового. Устного общения с кандидатами 1. Собеседование (интервью) - возможно два варианта: а) собеседование с оценщиком (непосредственным руководителем подразделения, в котором проводится конкурс, или иным назначенным им лицом), б) собеседование с комиссией. 2. Устный доклад на предложенную тему а) индивидуальный доклад каждого кандидата, б) групповая дискуссия 3-5 кандидатов, завершающаяся докладом от имени группы. Методы оценки, применяемые на этапах конкурсной процедуры
МетодыСпецифика Групповая дискуссия Методика групповых дискуссий (Assessment Center) заключается в оценке качеств служащего (гражданина) по результатам наблюдений за его поведением в моделируемой ситуации. Такими ситуациями могут быть: имитационное обсуждение актуальной проблемы, имитационное проведение совещания, ролевая игра, имитирующая конкретную организационную форму деятельности органа (структурного подразделения). Методы оценки, применяемые на этапах конкурсной процедуры
Группа должностей Методы оценки на младшие и старшие должности широкое информирование, тест на знание русского языка, отбор по анкетным данным и краткое интервью, отдельные методы психологической диагностики на ведущие должности широкое информирование, отбор по анкетным данным, тестирование на знание основ экономики и права, собеседование с оценщиком (непосредственным руководителем), реферат или эссе, полный или сокращенный пакет методов психологической диагностики, собеседование с оценочной (конкурсной) комиссией; на главные и высшие должности отбор по анкетным данным реферат, групповые дискуссии и иные упражнения, собеседование с участием непосредственного руководителя, полный пакет методов психологической диагностики, собеседование с оценочной (конкурсной) комиссией. РЕКОМЕНДАЦИИ по выбору методов оценки