Ф.И.О. докладчика КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВО- ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОДУКТОВ АЦК Сокуров Юрий Суфадинович
Нормативные правовые акты, обуславливающие введение новых форм и методов контроля Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» с соответствующими подзаконными актами Бюджетное послание Президента Российской Федерации от 29 июня 2011 года «О бюджетной политике в годах» Распоряжение Правительства Российской Федерации от р «Об утверждении Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года» Проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части регулирования государственного и муниципального финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации»
Проблемы организации государственного (муниципального) финансового контроля Отсутствие:
Первоочередные задачи по реформированию финансового контроля
Пользователями системы являются: Финансовые и контрольные органы субъектов РФ и муниципальных образований Органы исполнительной власти и местные администрации ГРБС и их структурные подразделения, выполняющие контрольные функции Контрольно-счетные органы «АЦК – БЮДЖЕТНЫЙ КОНТРОЛЬ» Целью внедрения системы «АЦК-Бюджетный контроль» является повышение эффективности проведения контрольных мероприятий, направленных на проверку правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования бюджетных средств и имущества
Данные ГРБС Данные ФО Данные МО «АЦК – Бюджетный контроль» Руководитель Субъекта \ МО Единое информационное пространство Унификация рабочих процессов Автоматизация рабочих процессов Многолетняя база для анализа деятельности Контрольные органы
Планирование Хранилище данных Подготовка к проведению Учет результатов Контроль устранения нарушений Проведение Анализ отчетности
АВТОМАТИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ К ПРОВЕДЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Настраиваемые критерии поиска и автоматического отбора объектов контроля Формирование планов контрольно- ревизионных мероприятий различными контрольными органами Формирование сводного плана контрольно- ревизионных мероприятий Распределение вопросов между участниками ревизионной группы и планирование рабочего времени Подготовка рабочих документов и проведение контрольного мероприятия
УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Акт Заключение Справка … Справка … Формирование справок по вопросам КМ Выбор нарушений и нарушенных НПА из классификатора Возможность приложения подтверждающих документов в электронном виде Формирование акта по результатам КМ Автоматический свод выявленных нарушений по справкам по всем вопросам проверки Учет восстановленных сумм в ходе КМ Учет возражений от объектов контроля по акту Формирование заключений по возражениям к акту Справка 1 Справка N Справка N Контроль устранения нарушений
КОНТРОЛЬ УСТРАНЕНИЯ НАРУШЕНИЙ Формирование представлений и (или) предписаний об устранении нарушений Мониторинг устранения нарушений с помощью карточек учета устранения нарушений Акт Суммы нарушений(Предписания) Описание нарушенийСроки устранения Представление Карточка учета нарушений Мониторинг и анализ Формирование отчетности Контроль сроков устранения нарушений Учет протоколов составленных по нарушениям Учет обжалований решений контрольных органов и решений суда Учет направления материалов проверок в финансовые, правоохранительные и иные органы Хранилище данных
Использование конструктора отчетных форм для составления отчетности в разрезе: Контрольных органов Видов бюджетов Объектов контроля Периодов проведения КМ Проверяемых средств Типов нарушений Сумм восстановленных и подлежащих восстановлению в бюджет Предварительная упрощенная настройка стандартных / пользовательских форм отчетов ФОРМИРОВАНИЕ ОТЧЕТНОСТИ О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Возможность формирования отчетности по каждому органу контроля и сводной отчетности по контрольной деятельности в целом Формирование отчетов об исполнении планов контрольно-ревизионной деятельности Формирование ведомственной и сводной отчетностиФормирование федеральной статистической отчетности Формирование отчетности Ведомственная Сводная Федеральная Хранилище данных
Некоторые аспекты осуществления финансового контроля в отношении автономных и бюджетных учреждений Реализация контрольными и финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований полномочий по финансовому контролю Необходимость учета особенностей организации деятельности и изменения механизма финансирования государственных (муниципальных) учреждений при осуществлении финансового контроля
Схема осуществления финансового контроля и взаимодействия контрольно-ревизионных органов Финансовый орган (орган финансового контроля) ГРБС субъекта РФ ГРБС МО Объект контроля муниципального образования субъекта РФ РБС МО РБС субъекта РФ
Особенности функционирования учреждений При адаптации системы финансового контроля в новых условиях требуют учета: направления финансирования деятельности учреждений переход от сметы как планового документа к плану финансово- хозяйственной деятельности содержание отчетов об исполнении учреждением плана его финансово- хозяйственной деятельности, о результатах деятельности учреждения, утвержденных Минфином России
Контроль за деятельностью учреждений Порядок контроля Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации муниципальные учреждения Местная администрация муниципального образования учреждения субъекта Российской Федерации
Планирование и реализация контрольных мероприятий в отношении автономных и бюджетных учреждений Назначение тематической подсистемы Финансовые органы субъекта РФ (МО) Контрольно-счетные органы субъекта РФ (МО) ОИВ, исполняющие функции и полномочия учредителей в отношении автономных и бюджетных учреждений Целевая аудитория
Ведение справочной информации о деятельности учреждений Автоматический отбор объектов проверки на основании данных о деятельности учреждений Контроль исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности Учет исполнения государственных (муниципальных) заданий Контроль обоснованности и целевого использования бюджетных средств на выполнение государственного задания и иные цели Контроль регламентированной отчетности о результатах деятельности учреждений Формирование предписаний (представлений) и контроль устранения учреждениями выявленных нарушений Функциональность
АЦК-Бюджетный контроль АЦК-Финансы АЦК-Планирование Данные из расходной и доходной частей бюджета, КБК Данные из расходной и доходной частей бюджета, КБК Показатели по поступлениям и выплатам (ЭД «План ФХД», «Исполнение плана ФХД»), сведения об операциях с целевыми субсидиями
ПРЕИМУЩЕСТВА ОТ ВНЕДРЕНИЯ ПОДСИСТЕМЫ Инструмент реализации полномочий финансовых органов, органов финансового контроля и ОИВ (ОМС), выполняющих функции и полномочия учредителей, по осуществлению контроля финансово-хозяйственной деятельности учреждений Возможность эффективной координации контрольных мероприятий всех контролирующих органов региона (муниципального образования), задействованных в системе Возможность унификации рабочих процессов в ходе осуществления контрольных мероприятий Организация эффективного планирования контрольной деятельности за счет многокритериального отбора объектов контроля, исключения дублирования контрольных мероприятий Формирование единой базы данных о результатах проведенных контрольных мероприятий Обеспечение оперативного анализа выполнения запланированных мероприятий и формирования отчетности о результатах контроля финансово-хозяйственной деятельности учреждений, эффективности контрольной деятельности
ООО «БЮДЖЕТНЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» , Москва, Дмитровское шоссе, д. 9 Б тел./факс: (495) ;