© S7SLIDE 1
© S7SLIDE 2 ВНЕДРЕНИЕ iAMS в S7 Airlines возможности и перспективы Профессиональная конференция «Безопасность авиатранспортного комплекса» Зам. генерального директора по качеству и безопасности полётов ОАО «Авиакомпания «Сибирь» ВАЛЕРИЙ КУЛАВСКИЙ 6 июня 2007 года
© S7SLIDE 3 Авиационные власти и руководители авиакомпаний давно признали тот факт, что в организационном плане авиаперевозчик представляет собой мультисистему, т.е. «систему систем, взаимосвязанных друг с другом и оказывающих взаимную поддержку». АВИАКОМПАНИЯ
© S7SLIDE 4 ПОЧЕМУ iAMS ? Требования ICAO ввести в действие программы управления безопасностью с 1 января 2009 г. DOC 9859 ICAO и Регулирующие органы устанавливают требования ЧТО надо сделать, но не поясняют КАК Руководителям авиакомпаний нужен инструмент для создания системы комплексного управления авиакомпанией суть iAMS
© S7SLIDE 5 Что такое iAMS для авиакомпании? iAMS для авиакомпании это способ координации деятельности многочисленных подразделений для того что бы обеспечивать ежедневное безопасное выполнение авиаперевозок
© S7SLIDE 6 ПОНИМАНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ iAMS Перед внедрением iAMS необходимо сделать следующие замечания: Создавая iAMS, компании должны, прежде всего, основываться на существующей практике и процедурах, нежели строить всё заново Адаптация стандартов «лучшей практики» приведет к усилению безопасности полетов, качества, авиационной безопасности и эффективности эксплуатационной деятельности iAMS должна быть системой для всей компании, построенная на корпоративном уровне, она должна затем перейти на уровень каждого подразделения Если некоторые виды эксплуатационной деятельности находятся на аутсорсинге, то договора на оказание услуг должны предусматривать необходимость наличия равноценной, проверяемой системы управления у поставщика услуг
© S7SLIDE 7 СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ИХ ПЕРЕСЕЧЕНИЕ Организации по ТО по ТО Контроль качества и безопасностиполетов Генеральный директор ДЛЭ ЛС ДТЭ ИАС СБП Б/П ИБПСАБ Безопасность Безопасность пассажиров, пассажиров, в аэропорту, в аэропорту, в салоне в салоне Контроль качества ТО Сторонними организациями Контрольвыполнения правил летной эксплуатации ВС Аэропорт
© S7SLIDE 8 СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ Документация Хорошо организованная и управляемая авиакомпания будет одновременно безопасна и эффективна Системы управления недостаточно развиты и документированы в сфере управления БП, АБ, качества и перевозки грузов
© S7SLIDE 9 УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ОРГАНИЗАЦИИ Использование баз данных Цель управления рисками это обеспечение более эффективного использования капитала и повышение ценности акций для держателей, а не только простая их защита. При правильном использовании в пределах компании, СУРО может: координировать усилия структур авиа компании по оценке и управлению рисками предоставить старшему руководящему составу цельный, надежный анализ и давать рекомендации которые будут соответствовать стратегии бизнеса – придавать рискам официальный статус в стратегии принятия решений создавать культуру «осознания риска»
© S7SLIDE 10 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСЛУГ СТОРОННИХ ОРГАНИЗАЦИЙ АУТСОРСИНГ Перед заключением договора, контрагент должен предоставить авиакомпании следующую информацию: системы и процедуры обеспечения безопасности полетов, качества и авиационной безопасности предыдущие акты проверок обеспечения безопасности полетов, качества и авиационной безопасности документацию и процессы ведения персональных записей (картотеку) политику найма и обучения персонала должен быть проведен обычный аудит
© S7SLIDE 11 S7 Airlines и iAMS 1.Заканчивает корректирующие действия по результатам IOSA 2. Руководство авиакомпании тщательно изучает документ IATA «Integrated Airline Management System for Air Transport Operators Edition 2007»предложенный IATA на Ops Forum в апреле этого года 3.Для нас уже очевидно, что внедрение iAMS как минимум способствует повышению уровня безопасности полетов и эффективности производства 4.Структура авиакомпании во многом соответствует идеям iAMS
© S7SLIDE © S7слайд 12 «Integrated Airline Management System for Air Transport Operators» Edition 2007
© S7SLIDE 13