авиакомпания Докладчики: Зам. начальника ОТП по программному обеспечению БУТЫРИН Олег Александрович Шеф-пилот ЛОПУШЕНКО Александр Леонидович 2007 год САХАЛИНСКИЕ АВИАТРАССЫ
СОДЕРЖАНИЕ ДОКЛАДА Некоторые аспекты работ по расшифровке полётной информации в российской авиации Программа экспресс анализа, достоинства и недостатки Отсутствие объективных данных о пилоте Методика оптимального полёта Доказательства объективности методики Перспективы методики
Точки контроля нормируются по 3 уровням: 0 уровень – оптимальное управление0 баллов 1 уровень – отклонение1 балл 2 уровень – отклонение3 балла 3 уровень – отклонения6 баллов
Контрольная точка: перегрузка на посадке (N y ) 1.00 < N y пос. < 1.35 оптимальное управление 1.36 < N y пос. < 1.60 отклонение 1 уровня 1.61 < N y пос. < 1.80 отклонение 2 уровня N y пос. > 1.81 отклонение 3 уровня
Традиционная шкала 1.00 < N y пос. < 1.50 "отлично" 1.51 < N y пос. < 1.70 "хорошо" 1.71 < N y пос. < 2.00 "удовлетворительно" N y пос. > 2.01 "неудовлетворительно"
МАТОЖИДАНИЕ ОЦЕНКИ за технику пилотирования КВС Boeing за 2006 год Код КВС Кол-во полетов Балл Средний балл Проанализировано 945 полетов с по
МАТОЖИДАНИЕ ОЦЕНКИ за технику пилотирования вторых пилотов Boeing за 2006 год Код ВП Кол-во полетов Балл Средний балл Проанализировано 410 полетов с по
МАТОЖИДАНИЕ по контрольной точке N y посадки (ед. g) КВС Boeing за 2006 год Код КВС Кол-во полетов NyNy Средний балл Проанализировано 945 полетов с по
Тренд оценки за полет КВС за 2006 год
Календарный тренд оценки за полет КВС за 2006 год
Возможности методики «оптимального полета»: Выдавать в систему управления безопасностью полётов авиакомпании готовый продукт, в виде рейтинговых оценок по всем пилотам Выявлять слабые места и опасные тенденции в технике пилотирования на различных этапах полета у конкретного пилота, то есть работать не на выявление нарушений, а на их профилактику Проводить исследования и оценивать взаимозависимость: балла за полёт и текущего налёта конкретного пилота балла за полёт и изменений в технике пилотирования после длительного перерыва в полётах балла за полёт и возраста или общего налета пилота Прогнозировать лётную деятельность пилота, на основе выявленных корреляций
ВЫВОДЫ: Во-первых, есть большая проблема так называемый «человеческий фактор» Во-вторых, есть работающая методика и пилотная программа для Boeing , по количественной оценке качества техники пилотирования, частично решающая эту проблему В-третьих, методика применима для любых типов воздушных судов, оборудованных бортовыми аналого-цифровыми параметрическими самописцами В-четвёртых, каждой авиакомпании есть подразделения, обрабатывающие полётную информацию, и как следствие есть подготовленные кадры В-пятых, эксплуатационных затрат при использовании методики и программы практически нет В-шестых, есть механизмы по централизованному внедрению программы расчета балла за полет, по аналогии программ экспресс-анализа
Э С К О Р Т Т П Э к с п е р т н а я С и с т е м а К о м п л е к с н о й О ц е н к и Р е а л ь н ы х Т е н д е н ц и й Т е х н и к и П и л о т и р о в а н и я
авиакомпания БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!