Приёмы сжатия текста Подготовила: Калинина С.В., учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приёмы сжатия текста Практикум 9 класс. Критерии оценивания изложения Экзаменуемый правильно применил не менее двух разных приёмов сжатия текста (исключение,
Advertisements

Приёмы сжатия текста Практикум 9 класс. Критерии оценивания изложения Экзаменуемый правильно применил не менее двух разных приёмов сжатия текста (исключение,
Приёмы сжатия текста Галкина Инна Александровна учитель русского языка и литературы МБОУ Лукояновская СОШ 1.
Готовимся к ГИА Приемы компрессии текста (пишем сжатое изложение) Часть 1. С 1.
Готовимся к ГИА Приемы компрессии текста (пишем сжатое изложение) Часть 1. С 1.
Готовимся к ГИА Приемы компрессии текста (пишем сжатое изложение) Часть 1. С 1.
Приёмы сжатия текста 9 класс. Критерии оценивания изложения (сжатие текста) Критерии оценивания изложения (сжатие текста) Экзаменуемый применил 1 или.
Приёмы сжатия текста Урок - практикум 9 класс Учитель Жилина Г.Н. МОУ «Карагачская сош»
ГИА. Подготовка к изложению. Приёмы сжатия текста. Практикум Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Презентация по русскому языку 9 класс Выполнила: Пикалева И.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 143» Г. Казань, РТ.
Главная задача - научить ся кратко, в обобщенной форме передать воспринятую информацию.
Экзамен Сжатое изложение тест сочинение. 1.Предложения или фрагменты, содержащие второстепенные факты(подробности, детали, числовые данные, отступления…)
Приемы компрессии текста Урок подготовки к ГИА 9 класс Подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л.Н.
Урок подготовки к ГИА 9 класс Петрикеева Елена Александровна.
Способы сокращения текста Подготовка к экзамену в новой форме.
Тема « Сжатое изложение: способы и приемы компрессии текста».
Часть 1. Сжатое изложение Подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 924 Иванова Ольга Николаевна.
Урок русского языка в 9 классе. Учитель Гаврилова И.В. МОУ «Алексейковская СОШ».
Информационная обработка текста Основные приёмы сжатия (компрессии) текста: 1. исключение второстепенной информации, повторов, подробностей, деталей; 2.
Третье февраля. Сжатое изложение (подготовка к ГИА) Сжатое изложение (подготовка к ГИА)
Транксрипт:

Приёмы сжатия текста Подготовила: Калинина С.В., учитель русского языка и литературы

Критерии оценивания изложения Экзаменуемый правильно применил не менее двух разных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия не менее 3 микротем текста. или Экзаменуемый правильно применил один приём сжатия, использовав его на протяжении всего текста 3 балла

Экзаменуемый правильно применил не менее двух разных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия 2 микротем текста. или Экзаменуемый правильно применил один приём сжатия, использовав его для сжатия 3 микротем текста 2 балла

Экзаменуемый правильно применил не менее двух разных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия 1 микротемы текста. или Экзаменуемый правильно применил один приём сжатия, использовав его для сжатия 2 микротем текста 1 балл

Экзаменуемый правильно применил 1 приём сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия 1 микротемы текста. или экзаменуемый не применил ни одного приём сжатия текста. или Экзаменуемый неправильно использовал приёмы сжатия текста и исказил авторский замысел. 0 баллов

Исключение - исключение подробностей, деталей, конкретных примеров, числовых данных, авторских пояснений, отступлений и т.п. Пропуск предложений, содержащих второстепенные факты; пропуск предложений с описаниями и рассуждениями. Исключение повторов. Исключение фрагмента предложения. Исключение одного или нескольких синонимов.

Обобщение Обобщение нескольких однородных мелких (частных, единичных) вопросов. В этом случае ученик должен сначала найти в тексте эти однородные частные факты, вычленить в них общее, а затем подобрать языковую форму их обобщенной передачи, то есть переформулировать мысль своими словами. В коробке лежали синие, красные, зеленые и жёлтые шары. = В коробке лежали разноцветные шары. Образование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений, повествующих об одном и том же предмете речи.

Упрощение разбивка сложного предложения на сокращенные простые; замена сложноподчинённого предложения простым. перевод диалога или прямой речи в косвенную; Замена фрагмента текста синонимичным выражением. Переформулирование мысли своими словами.

Пример сжатия текста Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны? Всякий ответит, что доставшееся нам наследство надо оберегать. Но жизненный опыт пробуждает в памяти иные, грустные, а порой и горестные картины. Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны? Каждый ответит, что его надо оберегать, но в памяти всё же возникают иные, горестные картины.

«Запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается с прогрессирующей скоростью. Всё дело в том, что к патриотизму долго призывали, а его надо воспитывать с детства. Любовь к родному краю, к родной культуре, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. И ещё – с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свою землю, своё – пусть и непонятное тебе – родное слово. «Запас» культурной среды ограничен в мире, так как многие забыли, что любовь к родному краю, к родной культуре начинается с малого – с любви к своей семье, с уважения к окружающим людям.