Семинар по реализации проекта «Школа Росатома» ДУХАНИНА Любовь Николаевна заместитель Председателя Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дополнительноепрофессиональное образованиекак способ адаптациивыпускников вузов на рынке труда Рябова Ольга Александровна советник ректора, директор Института.
Advertisements

Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по развитию образования ДУХАНИНА Любовь Николаевна заместитель Председателя Комиссии Общественной палаты.
Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по развитию образования ДУХАНИНА Любовь Николаевна заместитель Председателя Комиссии Общественной палаты.
Модели образовательных систем, обеспечивающие современное качество образование 1 *В первом разделе использованы материалы презентации П.Г.Щедровицкого,
Перспективы развития информационного общества. Революция последних десятилетий Новая цивилизация Информационно-экологическое общество Изменяются Расширяются,
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Коврова Сардана Егоровна, зав. кафедрой ЦОР ИПКРО им.С.Н.Донского-II РС(Я), Ipkro.ykt.ru.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Ресурсный центр по дистанционному обучению МОБУ Ромненской СОШ с. Новгородка 21 ноября 2012 года.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Прикамский институт повышения квалификации специалистов Контакты телефон: 8 (342) ;
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Программа: Федеральный государственный образовательный стандарт в контексте государственной политики образования Зав. лабораторией общественно-гуманитарного.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Перспективы развития информационного общества Хатькова С. А., заместитель директора по ВР МОУ «Кисловская СОШ» Томского района.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Транксрипт:

семинар по реализации проекта «Школа Росатома» ДУХАНИНА Любовь Николаевна заместитель Председателя Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию образования, доктор педагогических наук, зав. Кафедрой НИЯУ МИФИ, профессор

Tempora mutantur et nos mutamur in illis

В России появились новые профессии ( год) Тренд-вотчер Блогер Кредитный брокер Коллектор Комьюнити-менеджер Администратор негосударственного пенсионного фонда Рейдер Оптимизатор сайта Составитель частных библиотек Дворецкий Шопер (консультант по стилю) Менеджер по благотворительности

20 наиболее востребованных профессий на 2030 г. (по версии Fast Future) 1. Специалисты в области производства искусственных частей человеческого тела. 2. Специалисты в области наномедицины и нановрачи. 3. Фермеры и производители, специализирующиеся в области производства генетически модифицированных сельскохозяйственных культур и животных. 4. Специалисты по управлению старением, менеджеры и консультанты для пожилых людей. 5. Специалисты по расширению человеческой памяти и переносу накопившейся в ней информации на другие носители для хранения. 6. Специалисты по этике новой науки, решающие этические вопросы в спорных областях исследований (клонирование) и помогающие обществу принимать решения по ним. 7. Космические пилоты, экскурсоводы, архитекторы и дизайнеры.

8. Специалисты по вертикальному земледелию - вертикальные фермеры: выращивание продовольствия в вертикальных фермерских хозяйствах - городских небоскребах. 9. Специалисты по изменению климата. 10. Специалисты по управлению массовыми эпидемиями и карантину. 11. Специалисты по управлению погодой. 12. Виртуальные адвокаты и юристы, специализирующиеся в области применения универсальных юридических норм в различных странах и регионах. 13. Специалисты по виртуальной педагогике, проектирующие и использующие интеллектуальные аватары или компьютерные персонажи для обучения школьников и студентов. 14. Разработчики, дизайнеры и производители альтернативных транспортных средств следующего поколения. 20 наиболее востребованных профессий на 2030 г. (по версии Fast Future)

15. Специалисты по персонализированным медиа, то есть средствам массовой информации, приспособленным к личным интересам отдельных людей. 16. Специалисты по безопасному устранению личных данных и информации из общедоступных источников (таких как Интернет). 17. Специалисты и разработчики сервисов по управлению и организации электронной информации (электронные логины и пароли, разнообразные профили, учетные записи и так далее). 18. Брокеры и специалисты по рынкам виртуальных и альтернативных валют. 19. Специалисты по социальным сетям. 20. Специалисты по персональному брендингу, проектированию и продвижению личных брендов. 20 наиболее востребованных профессий на 2030 г. (по версии Fast Future)

Современный ребенок: кто он? особенности развития

Направления изменений Качественные психические психофизиологические личностные

Факторы, влияющие на изменения Ориентация на потребление Маркетизация рынка Отрыв ребенка от культурных традиций общества и его истории Адопция Неравный доступ к образовательным ресурсам Рост девиаций Стремление родителей к ограничению самостоятельности Маргинализаци я Появление в детском возрасте «взрослых» диагнозов Медикализация Повышенный уровень тревожности и страхов Повышенная агрессивность Милитаризация и развитие компьютерных игр Создание неформальных объединений Потребность в эпатаже и вызове к окружающему миру Мобилизация

Изменения Изменения ценностных ориентаций: I-е место – интеллектуальные 2-е место – волевые 3-е место – соматические Последними в иерархии ценностей современных детей являются Эмоциональные и нравственные ценности: -чуткость -терпимость -умение сопереживать.

Изменения Увеличение численности одаренных детей -особенности мышления -художественная и иная творческая одаренность -двигательная одаренность

Развитие системы школьного физического образования Концентрический принцип изучения: классы – понятия физики на уровне явлений, 8-10 классы – основательный курс 30-е г.г. XX века (неполное образование – 7 классов; полное – 10 классов ) Концентрический принцип изучения: классы – понятия физики на уровне явлений, 8-11 классы – основательный курс 60-е г.г. XX века (полное среднее образование – 11 классов) Концентрический принцип изучения: классы – понятия физики на уровне явлений, 8-10 классы – основательный курс е г.г. XX века (полное среднее образование – 10 классов) Концентрический принцип изучения: 3+2 Курс физики 9-11 классы: = 357 часов 90-г.г. XX века (полное среднее образование – 11 классов) классы: от 136 до 272 часов В ряде школ физика не изучается, замена химией и биологией Возросла нагрузка (курс 3-х лет за 2 года) Устные ответы ушли в прошлое С 2007 г.г.

Направления деятельности кафедры ТМЕНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬНАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬОРГАНИЗАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Обеспечение качества естественнонаучного образования, отвечающего современным стандартам мирового уровня

Образовательная деятельность кафедры Создание единой системы довузовской подготовки - сетевой школы НИЯУ МИФИ Реализация программ повышения квалификации учителей математики, биологии, физики, химии, экологии и др., профессиональная переподготовка работников сферы образования по естественнонаучному профилю Разработка и реализация образовательных проектов для одаренных учащихся и студентов

Сетевая школа НИЯУ МИФИ Инновационный образовательный проект: Разработка и внедрение модели сетевой школы, объединяющей учреждения основного и дополнительного образования, осуществляющие углубленное дифференцированное обучение в области естественных наук в профильных группах.

Требования к условиям реализации образовательных программ Наличие исследовательских лабораторий по каждому предмету вместо обычной школьной лаборатории. Библиотека – книжный фонд и электронная библиотека; свободное ориентирование в информационных ресурсах. Библиотека – книжный фонд и электронная библиотека; свободное ориентирование в информационных ресурсах.

Требования к структуре образовательной программы Появление новых предметов и межпредметных учебных дисциплин. Появление новых предметов и межпредметных учебных дисциплин. Изменение содержания образовательной программы в соответствии с целями и задачами СУНЦ. Изменение содержания образовательной программы в соответствии с целями и задачами СУНЦ.

………………………………………………… Требования к результатам освоения образовательной программы Переход в оценивании результата на иные дидактические единицы (например, компетентность) Развитие электронного публичного портфолио учащегося Развитие электронного публичного портфолио учащегося

Спасибо за внимание! Приглашаем к сотрудничеству т ел. (495) 341 – 80 – 69 тел. (495) 342 –