Обучение аудированию
Условно-речевые (подготовительные) упражнения Неспециальные – упражнения, целью которых не является непосредственно аудирование (речевая зарядка, презентация лексики или грам. материала и др.)
Условно-речевые (подготовительные) упражнения Специальные поднимите руку, когда услышите правильное утверждение; перечислите лица, которые упоминаются в тексте; укажите на объект; Запишите цифрами информацию;
Речевые упражнения: ответьте на вопросы; подтвердите или опровергните; подберите заголовок; составьте план; определите место, страну, эпоху, участников и т.д.; прокоментируйте;
Уровень элементарного общения (А1) Я понимаю отдельные знакомые слова и очень простые фразы в медленно и четко звучащей речи в ситуациях повседневного общения, когда говорят обо мне, моей семье и ближайшем окружении.
Требования к текстам для аудирования Тексты короткие (до 40 слов), ситуативно обусловленные; аутентичные; информативные. В тексте не должно быть незнакомых слов. Темп звучащей речи – 100 – 120 слогов в минуту.
Базовый уровень (А2) Я понимаю отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных для меня тем (например, основную информацию о себе и своей семье). Я понимаю, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях и объявлениях.
Требования к текстам для аудирования: Тексты небольшие (до 90 слов), до 5% незнакомых слов. Темп воспринимаемой речи – 120 – 180 слогов в минуту.
Проверка аудирования Тестовые задачи, направенные на: -понимание основной информации в тексте; -понимание подробностей в тексте; -идентификацию конкретной информации.
Виды тестов: -да/нет (соответствует/не соответствует/отсутствует); -множественного выбора; -свободного типа.