Тема: «Причины и профилактика самовольных уходов воспитанников» КОУ «Большеуковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Причины и профилактика самовольных уходов детей. Под бегством понимается добровольное, самовольное (тайное или явное) оставление дома, образовательного.
Advertisements

Тема: «Причины и профилактика самовольных уходов детей» Департамент по социальным вопросам администрации города Ишима Муниципальное автономное дошкольное.
Государственное образовательное автономное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школа-интернат 5 для детей-сирот и детей,
Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Курмышский детский дом» Причины и профилактика.
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Родительское собрание Наши трудные дети 8 А класс
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя образовательная школа 184 Кризис подросткового возраста Автор: педагог-психолог Е.А. Смирнова.
Социальный педагог МБОУ «СОШ 5 с УИОП г. Шебекино» Ерохина Наталья Васильевна.
« НАСИЛИЕ : МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ ». « Насилие над детьми » жестокое обращение с детьми. Может выражаться в форме физического, сексуального, эмоционального.
Профилактика безнадзорности детей и подростков Почему дети убегают из дома? Правила для родителей.
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ Выполнила: магистр 2 курса Заочного обучения Исаева Д.Г Уральский государственный педагогический университет Институт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Конституция РФ Статья Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Родителям о последствиях жестокого обращения в семье для психики ребенка.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ КОГОАУ СПО «ЯРАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» Организация летнего труда и отдыха несовершеннолетних обучающихся, в том.
Консультация для педагогов. Содержание : Жестокое обращение с детьми: виды, определение, причины и последствия. Правовая защита детей от жестокого обращения.
МКОУ «Малобичинская СОШ» Детский телефон доверия (для родительского собрания) Подготовила: учитель начальных классов Алимбаева Л.Т. Малая Бича 2013 г.
L/O/G/O Повышение эффективности взаимодействия между педагогами образовательных учреждений города, педагогами детского дома, специалистами «Службы сопровождения.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 6 С. ГОФИЦКОЕ ПЕТРОВСКИЙ РАЙОН КОЛЕНКИНА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА- СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ.
В соответствии с Планом реализации Национальной стратегии действий в интересах детей во всех образовательных учреждениях (распоряжение Правительства РФ.
Транксрипт:

Тема: «Причины и профилактика самовольных уходов воспитанников» КОУ «Большеуковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» Подготовила: Сырчина Екатерина Юрьевна, социальный педагог с. Большие Уки, 2013

Под побегом понимается добровольное, самовольное (тайное или явное) оставление образовательного учреждения.

1-й ТИП ПОБЕГИ, совершающиеся, чтобы избавиться от опеки и контроля воспитателей, от наскучивших обязанностей и понуждений, ребёнок желает "свободной", "весёлой" и "лёгкой " жизни. Поводом для первого побега нередко является ссора, столкновение со сверстниками или воспитателями. Начало этих побегов приходится в основном на возраст лет. это наиболее частые побеги (45%). Типы побегов

2-й ТИП ПОБЕГИ, ставшие следствием жестокого обращения, суровых наказаний, "расправ" со стороны взрослых или сверстников. Побегу может способствовать неправильный тип воспитания – гипопротекция, явное или скрытое отвержение ребёнка, воспитание по типу жестокого отношения. Возраст этих побегов от 7 до 15 лет. этот вид составляет 26% побегов. Типы побегов

3-й ТИП ПОБЕГИ, являющиеся следствием реакции оппозиции и наблюдаются в 20% случаев. Особенность данных побегов в том, что убегают недалеко и в те места, где их увидят, найдут и возвратят. В побеге ведут себя так, чтобы привлечь внимание окружающих. Причина - гиперпротекция, уменьшение внимания со стороны значимых взрослых или необходимость получить какую-либо материальную выгоду или сформировать авторитет у сверстников. Возраст этих побегов лет. Типы побегов

4-й ТИП Этим ПОБЕГАМ предшествует внезапно и беспричинно изменяющееся настроение ("какая-то скука", "тоска"). Возникает немотивированная тяга к перемене обстановки. В побег пускаются в одиночку и только затем находят попутчиков. Внезапно возвращаются домой - измученные, притихшие, послушные. Стыдятся своего поступка. Редкий тип - 9% случаев. Типы побегов

ПРИЧИНЫ САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ 1. Прежде всего, это ошибки в воспитании, недостаточное внимание к потребностям и интересам ребёнка, его проблемам и переживаниям. 2. Дети убегают из учреждения из-за невыносимой обстановки: постоянного если не физического, то тяжелого эмоционального воздействия, как со стороны детей, так и взрослых (систематические упреки, ограничения, жестокие наказания). 3. Стремление убежать как знак протеста на все воспитательные моменты, режим дня, правила поведения в школе. Чаще проявляется в среднем школьном возрасте (10 – 13 лет). 4. Одним из основных побудительных мотивов ухода ребёнка становится потребность во множестве новых и ярких впечатлений.

Что делать? Куда идти? Кому звонить? Шаг первый: Вспомните всё, о чем говорил ребёнок в последнее время! Зачастую дети говорят нам почти всё, другое дело слышим ли мы их! Поговорите со сверстниками, с которыми ребёнок общался в последнее время, обзвоните друзей, родственников, если таковые имеются и знакомых ребёнка. Шаг второй: Собрав информацию, так же проверьте, что взял с собой ребенок (тёплые вещи, еду). Шаг третий: Если проверка собранных сведений не дала никаких результатов и ребёнок не найден – обращайтесь в соответствующие органы! В полиции Вам необходимо подать заявление на розыск, которое у Вас обязаны принять по первому требованию. Для этого при себе необходимо иметь: свой паспорт, фотографию ребёнка, по возможности документ, удостоверяющий его личность. Заявление в полицию необходимо написать в двух экземплярах, зарегистрировать оба в канцелярии и после этого один из экземпляров подать в дежурную часть, получив отрывной талон. Если ребёнок самовольно покинул учреждение, необходимо своевременно и грамотно организовать его поиск:

Шаг четвертый: Теперь необходимо посетить инспектора по делам несовершеннолетних и оставить ему фотографию ребёнка, всю информацию, которую вы собрали о знакомых и родственниках, а также телефоны, по которым с ними можно связаться. Шаг шестой: Найдя ребёнка, попытайтесь разобраться, почему он сбежал. Что делать? Куда идти? Кому звонить?

Общие рекомендации по предупреждению самовольных уходов Говорите с ребенком! Начните с малого – спросите у ребёнка, как прошёл день, что было хорошего, какие проблемы; расскажите про свой день, свои успехи и трудности. Попробуйте найти время, чтобы всей группой сходить на экскурсию, в лес и т.д. Не применяйте меры физического воздействия! Не забывайте, что в преодолении кризисных ситуаций Вам всегда помогут специалисты, обратитесь за помощью к администрации, психологу, социальному педагогу.

Уходы ребёнка влекут за собой серьёзные последствия: проживая без надзора, дети привыкают: лгать, бездельничать, воровать; ребёнок легко попадает под опасное влияние и нередко втягивается в преступные и аморальные действия: попрошайничество, пьянство, токсикомания, ранние и беспорядочные половые связи; в дальнейшем – серьёзные правонарушения, асоциальный образ жизни. кроме того, ребёнок сам может стать жертвой насилия. Угроза совершить побег - это тоже сигнал, который не должен быть проигнорирован! Когда дети уходят первый раз - это ещё не болезнь. Но потом желание бродяжничать станет уже необратимым – с ним ребёнок не сможет справиться самостоятельно без вашего прямого вмешательства и участия в его жизни.

ПОМНИТЕ! ребёнок не сможет самостоятельно преодолеть трудности без Вашей ЗАБОТЫ и ПОНИМАНИЯ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!