ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ) «ЗВУЧАЩАЯ ДУША» (МУЗЫКА ЧЕХОВСКОЙ ПРОЗЫ) Учащиеся 7 класса Миронова Ольга, Новикова Алёна Научный руководитель Новикова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила учитель МОУ Вареновская СОШ Неклиновского района Воскобойникова Е.Н.
Advertisements

Интегрированный урок, 10 класс. Язык рассказа А.П. Чехова Подготовила учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 3 им. Ю.А.Гагарина г. Таганрога Ростовской.
Презентация по литературе «Биография и творчество А.П. Чехова»
Пётр Ильич Чайковский Детский альбом. Биография Годы жизни. 25 апреля (7 мая) 1840 г.– 25 октября (6 ноября) 1893 г. Великий русский композитор. Его музыка.
Человек, создавший себя самого.. Выполнила: Ученица 10 класса Харанжинской средней школы Харанжинской средней школы Селянгина Алена. Селянгина Алена.
О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной школы.
Исследовательская работа Выполнила: Чернышова Юля ДТДиМ, Братск, 2012 год.
Работу выполнила : ученица 9 класса Кэлугаряну Кристина Проверила работу : учитель истории Макерова М. А.
Я хочу рассказать Вам… Антон Павлович Чехов родился 17(29)января 1860 года в Таганроге. В семье царил произвол. В связи с этим детство и отрочество Антона.
Чеховский Таганрог. Содержание Таганрог- родина А.П.Чехова Домик Чехова Лавка Гимназия Театр Библиотека Таганрогские мотивы в рассказах Чехова Память.
Тема презентации: Биография А.П.Чехова. Биография Чехова Антон Павлович Чехов ( ) – великий русский писатель, талантливый драматург, академик,
Мотынга Елена Анатольевна, учитель начальных классов МОУ « Средняя общеобразовательная школа 13 с углубленным изучением отдельных предметов» МАСТЕР – КЛАСС.
Литературная гостиная Прекрасный мир прекрасного человека (по жизни и творчеству А.П. Чехова)
А.П.ЧЕХОВ Творческая биография ( ). ИКТ на уроках литературы Выполнил: Марченко Олег Николаевич, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Антон Павлович Чехов
Биография великого пианиста и композитора С.В. Рахманинова.
Тема урока: Я хочу увидеть МУЗЫКУ. ЖИЗНЬ Музыка и Изобразительное искусство Можем ли мы увидеть музыку и услышать живопись? Что роднит музыку с изобразительным.
Урок - консилиум А. П. Чехов : писатель или врач ?..
Волшебный мир Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребенка.
Фазиль Абдулович Искандер (6 марта 1929, Сухуми, Абхазия, СССР ) советский и российский прозаик и поэт абхазского происхождения. Родился в семье бывшего.
Транксрипт:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ) «ЗВУЧАЩАЯ ДУША» (МУЗЫКА ЧЕХОВСКОЙ ПРОЗЫ) Учащиеся 7 класса Миронова Ольга, Новикова Алёна Научный руководитель Новикова Татьяна Анатольевна Контактная информация Телефон МОУ СОШ 1 г.Собинки ( )

Любая пьеса Чехова подобна музыкальному произведению Андре Моруа

Цель: Исследовав произведения А.П.Чехова, доказать, что его проза необыкновенно музыкальна и в ней звучит душа поэта

Задачи: изучив биографию писателя и воспоминания современников, попытаться выяснить причины влечения Чехова к музыке, истоки музыкальности Чехова; познакомиться с историей взаимоотношений Чехова и композиторов (на примере взаимоотношений с Чайковским попытаться понять, что сближало этих людей?); на примере отдельных произведений Чехова продемонстрировать музыкальность прозы писателя.

Проблемный вопрос: Почему прозу А.П.Чехова называют музыкальной? Гипотеза исследования: произведения А.П.Чехова необычайно музыкальны и ритмичны

Чехов и музыка Любовь к музыке зародилась у Чехова ещё в юности, одновременно с увлечением литературой и театром. Музыка занимала своё место в жизни большой чеховской семьи. Младший брат Чехова вспоминал: «Приходил вечером из лавки отец, и начиналось пение хором: отец любил петь по нотам и приучал к этому детей. Кроме того, вместе с сыном Николаем он разыгрывал дуэты на скрипке, причем маленькая сестра Маша аккомпанировала на фортепиано». Сохранилось свидетельство одного из товарищей Антона Павловича о том, что он начинал учиться играть на скрипке. В основе музыкального чувства – особое поэтическое ощущение мира. В гимназические годы Чехов увлекался итальянской оперой, потом круг музыкальных впечатлений расширился: он слушал симфоническую музыку. Одним из любимых композиторов был Мендельсон.

Чехов и Чайковский В 1890 году Антон Чехов выпустил сборник рассказов "Хмурые люди" с посвящением Петру Чайковскому. Казалось бы, что могло быть общего у молодого писателя, пусть и подающего надежды, с прославленным композитором? Оказывается, музыка занимала немалое место в жизни Чехова. Он мог слышать и сочинения Чайковского в Таганроге. Но лично познакомился с композитором, когда переехал в Москву. Чехов, тогда студент-медик, не оставался в стороне от музыкальной жизни столичного города. Он увлекся Чайковским и позже признавался: "Я ужасно люблю его музыку".

Чехов и Чайковский О внутреннем родстве человеческой речи и музыки Чайковского говорит академик Асафьев: «Музыка Чайковского вся звучит, как живая речь, не являясь, однако, ни в какой мере «речью», а всегда безусловно оставаясь музыкой… Но у нее те же эмоциональные истоки, что и у живой человеческой речи». Музыка Чайковского имеет общие эмоциональные истоки с поэтической речью произведений Чехова. И, пользуясь крылатым выражением, можно сказать, что если у Чайковского музыка говорит, то у Чехова слово поет. В произведениях Чехова и Чайковского есть нечто общее: глубокая теплота, душевность, горячее сочувствие человеку. Писатель и композитор обращаются к своим читателям и слушателям с любовью и уважением, с полным доверием, как к близким людям.

Музыкальность чеховской прозы Музыка, пение, что следует из контекста чеховского творчества, открывали писателю (и его героям) «высокий и недосягаемый подъем чувств» Его любовь к музыке великое удивление перед нею чудом неземного происхождения, чудом мистической связи человека с небом, тайной высокой бездны. Существуют свидетельства: Антон Павлович, слушая музыку, «уходил от всех, отсаживался в уголок комнаты или сада, закрывал лицо руками. Не хотел, чтобы его видели с "обнаженным лицом", если угодно « обнаженной душой". Музыка для Чехова, похоже, обостряла и без того острый слух и без того развитую интуицию. Она словно бы распахивала, очищала все шлюзы, призывая отозваться на зов небесной бездны. Она лечила душу, давала энергию эмоционального подъема, надежды, вдохновения. Она была для Чехова именно откровением, предельной искренностью. На что невозможно было не ответить подобной же силы откровением, такой же бесстрашной искренностью. Музыка помогала писателю обрести внутреннюю свободу.

Вывод Словесную ткань Чехов чувствовал как кружева и музыку вместе. Писатель считал, что «пройти мимо его звукописи, не ощутить мелодию его фразы, было бы очень большим упущением». Когда читаешь книги Чехова, поражает мелодия чеховской речи, её ритм, музыкальная грация повествования. Конечно, не случайно Чехов сближал в своём восприятии литературу и музыку. «Антон Павлович делился со мною наблюдениями над своим творческим процессом, - рассказывает профессор Россолимо. – Меня особенно поразило то, что он подчас, заканчивая абзац или главу, особенно старательно подбирал последние слова по их звучанию, ища как бы музыкального завершения предложения». Произведения Чехова написаны словно для чтения вслух. Короткие фразы, точная, насыщенная диалогом речь. И при всём этом – ясно ощущаемое ритмичное начало.

Звучащую душу чеховской прозы слушали Новикова Алёна и Миронова Ольга