преобладание интересов профессионального педагогического сообщества (« реформирование образования изнутри »); « реформирование от экономики » ( экономико - управленческий детерминизм при разработке программ развития образования );
отсутствие анализа политических, социальных и психологических рисков при проведении реформ образования, касающихся ожиданий и мотивации различных социальных слоев населения нашей страны по отношению к образованию.
ГЛАВНЫЕ СОБЫТИЯ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ ( ) ГЛАВНЫЕ СОБЫТИЯ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ ( ) Введение уровня дошкольного образования Создание новых образовательных стандартов Всеобщая интернетизация школ
ГЛАВНЫЕ СОБЫТИЯ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ ( ) ГЛАВНЫЕ СОБЫТИЯ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ ( ) Расширение финансовой самостоятельности школ Всеобщее введение ЕГЭ Введение новой системы оплаты труда учителей
ПРОБЛЕМЫ Параллельность процессов модернизации образования Опережающий контроль Сопротивление массового сознания участников образовательного процесса
ПРОБЛЕМЫ И ПАРАДОКСЫ ПРОБЛЕМЫ И ПАРАДОКСЫ Формальное участие родителей в образовательном процессе Необоснованность и невыполнимость задач Отрыв начальной школы
вульгаризация идей стандарта ; подмена нового содержания прежним ; сохранение стереотипов профессиональной деятельности, применение традиционных неэффективных технологий обучения ;
фальсификация получаемых результатов ; разрушение системы ценностей, заявленной в ФГОС ; перегрузка учащихся, нарушение здоровья субъектов образования ; общее разочарование в идеях стандарта В презентации использованы материалы ИСИО РАО