Выбор поколения: предпринимательство. Конкурентоспособность молодежи на рынке труда Мастерская Т.А. Зубаревой, руководителя Центра управления проектами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Центр управления проектами НФИ КемГУ Проектная культура, как фактор конкурентоспособности молодежи на рынке труда. О ситуации. «Переход от индустриального.
Advertisements

Создание Центра карьерных технологий как инновационного фактора повышения эффективности социально-профессиональной адаптации студентов и выпускников Иркутского.
Модульная образовательная программа подготовки администраторов образования к реализации задач модернизации российской школы Проект НФПК «Реформа системы.
Школа-лаборатория инновационного развития как форма научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании региона Фокина О.А., к.п.н.,
Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Лидерство Задачи Формирование и продвижение молодого успешного россиянина. Поддержка и продвижение способной, инициативной и талантливой молодежи. Создание.
Тема: Методы обучения с использованием модульных программ на компетентностной основе Преподаватель: Николаева В. И.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Проектирование компонентов учебных модулей на основе компетентностного подхода Крылова Ольга Николаевна проректор по научно-методической работе; Богатенкова.
Группа 4 Якутск 7 июня Проблемная ситуация В течение семи лет школа должна подготовиться к новшествам, предъявляемым сегодня в формате общественного.
МБОУ СОШ 8 г. Выксы - победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, обладатель гранта Губернатора.
Транксрипт:

Выбор поколения: предпринимательство. Конкурентоспособность молодежи на рынке труда Мастерская Т.А. Зубаревой, руководителя Центра управления проектами НФИ КемГУ

Молодежь и современная ситуация О ситуации. «Переход от индустриального общества к постиндустриальному» В постиндустриальную эпоху действуют сообщества. 1)Действие коллективно: индивидуальная и эгоцентричная позиция сменяется коллективной, совместно-творческой деятельностью 2)Действие строится в новой парадигме: Новая схема действия «замысел – проект - реализация», сменяет старую «описание – предписание - действие». 3) Действуют принципы партнерства и сотрудничества. 4)Информация содержится в сетях сообществ, включая профессиональные сообщества. 5)Обмен опытом и лучшими знаниями, конвертация опыта и знаний, их комбинирование, ре-комбинирование становятся главным фактором успеха.

Как действовать в современной ситуации? Предприниматель тот, кто действует проектно и с опорой на собственное становление Что такое проект и проектная культура 1. Обозначение проблемы( анализ ситуации) 2. Концепт ( идея, идеология, совокупность смыслов, ценностей, целей, представлений о прошлом, настоящем, будущем) 3.Технология достижения целей(программа, образцы действий, образы людей, команда, контексты разворачивания действий,среда) 4. Цикл жизни проекта, планы, ресурсы

Результат собственного становления: участие, сила и признание Конкурентные преимущества: Формирование себя как исключительный ресурс, недоступный другим, за счет освоения современных компетенций обладание технологиями Выигрыш в равноправном взаимодействии. В политике: в формировании возможности для других в принятии решений, Во власти выигрывает тот, кто создает новые возможностей для других В социальной жизни – тот, кто способен инициировать процессы самоорганизации и возрастания взаимного доверия В экономике- тот, кто указывает направления движения капитала и приложения усилий. Результат современной политики: участие, сила и признание

О лидере Лидер творит, а не управляет; Он - новатор, не копирует других; Лидер ориентирован на людей, а не на структуры; Опирается на доверие, а не на контроль; Оспаривает статусы; Видит перспективы; Руководит своей судьбой.

Результат собственного становления: участие, сила и признание Конкурентные преимущества: Формирование себя как исключительный ресурс, недоступный другим, за счет освоения современных компетенций обладание технологиями Выигрыш в равноправном взаимодействии. В политике: в формировании возможности для других в принятии решений, Во власти выигрывает тот, кто создает новые возможностей для других В социальной жизни – тот, кто способен инициировать процессы самоорганизации и возрастания взаимного доверия В экономике - тот, кто указывает направления движения капитала и приложения усилий. Результат: участие, сила и признание

О современных управленческих компетенциях Концептуальная: умение работать с категориями и понятиями; умение понимать и схематизировать смыслы; умение выявлять и фиксировать проблему в учении; способность разрабатывать собственную концепцию движения в содержании самостоятельной деятельности; способность применять концепцию в практике. Информационно-коммуникативная: умение работать с базами данных и осуществлять поиск информации в сети; умение организовать коллективное обсуждение и работу в малых группах; умение построить действие с учетом результатов коммуникации; умение оформлять собственные разработки в сетевые форматы; способность восстановить смысл общей дискуссии; способность создавать модель взаимодействия, с учетом целей самостоятельной деятельности, выделяя сущностные элементы обсуждаемого вопроса (темы, понятия). Проектно-целевая Организационная Методическая Нормативно-контролирующая, оценочная

Как преобразовать среду, чтобы у молодежи был шанс собственного становления? Сообщества становятся, вырастают, соорганизуются, молодежные - в том числе. Если мы хотим социального становления молодежи, то важно проектировать и реализовывать процессы вовлечения молодежи в ее собственное становление путем прямого вовлечения молодых людей в решение их собственных проблем и общенациональных задач. Такие задачи государственной молодежной политики могут быть решены только посредством применения проектного и сетевого подхода, формирования системы общенациональных молодежных проектов, понятных и востребованных в молодежной среде и обществе. Универсальным и эффективным средством обеспечения проектной активности молодежи являются механизмы грантовой поддержки.

Проектирования среды: современные механизмы сопровождения становления молодежи Направления проектированиясреды: Информационно-аналитические центры: справочные материалы, доклады по стратегии развития, о будущем, ( в функции картирования и ориентирования) Событийность ( молодежные форумы, карьерные форумы, проектные плошадки, игровые режимы, тренинги, способствующие выбору направления карьерных устремлений, самоопределение) Юридическое бюро ( правовая поддержка, безопасность действия) Конкурсы (как выбор лучших и продвижение лучшего опыта, поддержка успешных технологий) Гранты( разработка планов действий, установления взаимодействия, решение проблемных вопросов)