Михаил Юрьевич Лермонтов «Герой нашего времени»
И скучно и грустно И скучно и грустно, и некому руку подать В минуты душевной невзгоды… Желанья!... что пользы напрасно и вечно желать?... А годы проходят – все лучшие годы! Любить… но кого же?... на время – не стоит труда, А вечно любить невозможно. В себя ли заглянешь? – там прошлого нет и следа: И радость, и муки, и все там ничтожно… Что страсти? – ведь рано иль поздно их сладкий недуг Исчезнет при слове рассудка; И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг,- Такая пустая и глупая штука…
Любовь Смысл жизни Одиночество Страсть Счастье Радость Мука Земные радости Гармония Конфликт
Человек создан для счастья как птица для полета». В.Г.Короленко. «Есть одна для всех врожденная ошибка – это убеждение, будто мы рождены для счастья». Артур Шопенгауэр.
СЧАСТЬЕ ?
любовь гармония семья дом наслаждение дети солнце единение красотаприрода согласиесозвучие мечта тишина спокойствие понимание
Что такое Счастье и в чем смысл Жизни? Тема урока:
Ключевое слово и вопрос Цитата, где содержится ключевое слово и ответ Мои раз- мышления В связи с этим задаю вопрос себе Отвечаю Метод «Двойного дневника»
Счастье- «Насыщенная гордость». «Если бы я почитал себя лучше, могущественнее всех на свете, я был бы счастлив.» Дружба – «я к дружбе не способен: из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом не один раб другого, хотя часто ни один из них в этом не признается; рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае – труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать» и обманывать» Жизнь – «быть всегда настороже, ловить каждый взгляд, значение каждого слова, угадывать намерения, разрушать заговоры, притворяться обманутым, и вдруг одним толчком опрокинуть все огромное и многотрудное задание из хитростей и замыслов» задание из хитростей и замыслов» «…а все живешь - из любопытства: ожидаешь чего-то нового…» нового…» Жизненные установки Печорина
Любовь - «моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия; я только удовлетворял странную потребность сердца, с жадностью поглощая их чувства, их нежность.» «…есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся души! Она как цветок, которого едва распустившейся души! Она как цветок, которого лучший аромат испаряется навстречу первому лучу солнца; его надо сорвать в эту минуту и, подышав им досыта, бросить на дороге: авось кто-нибудь поднимет! » «…я никогда не делался рабом любимой женщины; напротив, я всегда приобретал над их волей и сердцем непобедимую власть, вовсе об этом не стараясь» Цель – «…разрушать чужие надежды…» Жизненные установки Печорина
«…мы не способны более к великим жертвам ни для великим жертвам ни для блага человечества, ни даже блага человечества, ни даже для собственного нашего для собственного нашего счастия, потому что знаем его счастия, потому что знаем его невозможность и равнодушно невозможность и равнодушно переходим от сомнения к переходим от сомнения к сомнению…» сомнению…»
Синквэйн (пятистишие) 1. Ключевое понятие урока (имя существительное). 2. Описание темы в двух словах (двумя прилагательными). 3. Описание действия в рамках этой темы (тремя глаголами). 4. Фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 5.Синоним из одного слова, который повторяет суть темы.