Логика педагогического исследования. О б ъе к т н ая об л ас ть ПроблемаПроблема ТемаТема ПредметОбъект ЦЕЛьЦЕЛь гипотезагипотеза Задачи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методологические характеристики научного исследования.
Advertisements

Характеристики педагогического исследования (Е.В. Бережнова,В.В. Краевский ) вопросхарактеристика педагогического исследования Что надо изучить из того,
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Методологический аппарат исследования Основные понятия.
Методический час в МОУ сош села Сосновый Солонец от г. Требования к исследовательской работе.
Направления совершенствования бюджетной политики в Новосибирской области Новосибирск 2017.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Конкурс «Учитель года-2012» Презентация инновационного педагогического опыта Установочный семинар.
Метод проектов. Проект – это пять «П» 1.Проблема. 2.Проектирование (планирование). 3.Поиск информации. 4.Продукт. 5.Презентация. Шестое «П» проекта –
Теоретическое знание способствует приведению существующих у учителя знаний в определенную систему: он пытается осознать, в рамках каких подходов, технологий.
Структура программы экспериментально- исследовательской деятельности К семинару руководителей муниципальных методических служб.
1 Северин С.Н. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МАГИСТЕРСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ.
Педагогические технологии Доклад подготовлен Малон Л.В.
КОНЦЕПЦИЯ МУЗЕЯ ИСТОРИИ ГОРОДА МИНСКА СОДЕРЖАНИЕ.
Методология, методы и логика педагогического исследования Понятие о методологии, уровнях методологического знания, методологических принципах педагогики.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК КОМПОНЕНТ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА Подготовила преподаватель Кузьмина В.В.
Внедрение эффективного инновационного опыта в практику как управляемый процесс План: 1. Основные формы распространения эффективного инновационного опыта:
Диссертация на соискание степени магистра педагогических наук Соискатель – Майсюк О. Н. Научный руководитель – кандидат филологических наук профессор Лебединский.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Соискатель – Евменов С. С. Научный руководитель – старший преподаватель Кунцевич В. П. Диссертация на соискание степени магистра экономических.
Методика организации научно- исследовательской деятельности педагогов.
Транксрипт:

Логика педагогического исследования

О б ъе к т н ая об л ас ть ПроблемаПроблема ТемаТема ПредметОбъект ЦЕЛьЦЕЛь гипотезагипотеза Задачи

Шаг 1: КАКУЮ ОБЪЕКТНУЮ ОБЛАСТЬ МЫ ВЫБИРАЕМ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ: или сфера практической деятельности (разработка и опробирование технологий продуктивной интеллектуальной деятельности, здоровьесберегающих технологий в рамках определенных возрастных периодов и т.п.); или реализация инновационной образовательной программы и др., или отражение практической деятельности в сфере научной проблематики (например, принцип индивидуального подхода в условиях специфики такого- то возрастного периода и т.п.).

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ (по В.В.Краевскому) 1. Что надо изучить из того, что ранее не было изучено? (Проблема) 2. Как назвать исследование? (Тема) 3. Почему данную проблему нужно в настоящее время изучать? (Актуальность) (Объект исследования) 4. Что рассматривается? 5. Как рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты, функции раскрывает данное исследование? (Предмет исследования)

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ (по В.В.Краевскому) 6. Какой результат исследователь намерен получить, каким он его видит? (Цель) 7. Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута? (Задачи) 8. Что не очевидно в объекте, что исследователь видит в нем такого, чего не замечают другие? (Гипотеза и защищаемые положения) (Новизна результатов) 9. Что сделано из того, что другими не было сделано, какие результаты получены впервые?

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ (по В.В.Краевскому) 10. В какие проблемы, концепции, отрасли науки вносятся изменения, направленные на развитие науки и пополняющие ее содержание? (Значение для науки) 11. Какие конкретные недостатки практики можно исправить с помощью полученных в ходе исследования результатов? (Значение для практики)

Шаг 2: ВЫЯВЛЯЕМ АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ. Актуальность исследования - это критерий оценки качества научных исследований, характеризующий степень расхождения между спросом на научные идеи и практические рекомендации (для удовлетворения той или иной потребности) и предложениями, которые может дать наука и практика в настоящее время (В.М. Полонский)