Что такое текст.. Тебе, конечно, приходилось слышать слово текст. А что такое текст? Трудно?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык 2 класс Кушниренко Н. Ю. – МОУ «Первомайская СОШ» 2009 год.
Advertisements

Урок русского языка во 2 классе на тему: «Признаки текста».
Автор презентации: Ивченко Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Веселовская СОШ»
Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых И расправил.
Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых И расправил.
Знать опознавательные признаки однородных членов предложения; Правильно читать предложения с однородными членами, соблюдая нужную интонацию; Уметь конструировать.
Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых И расправил.
Обучение аудированию. Рекомендации по использованию эффективных стратегий аудирования 1. Что делать, если вы услышали новые слова, которые вам не знакомы.
Речевые разминки. Разминка вдох носом, выдох через рот; вдох, задержка дыхания, выдох; вдох, выдох по порциям.
М..рской, п..так, фу..болист, л..нивый, т..мнота, ю..ка, зв..рёк, про..ьба, п..нал, оп..здание о о т т о о е е я я е е б с с е е е е.
ЦЕЛЬ : Формирование нравственной культуры старшеклассников, понимания значения такой нравственной категории, как любовь в жизни человека, ее многоликости..
Тема: Однородные члены предложения.Журавли с печальным криком летели на юг.
Памятки по выполнению домашнего задания Выполнила воспитатель ГПД: Попова Н.В.
Презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (2 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка 2 класс "Предложение: его назначение и признаки" УМК Гармония
МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 17» Урок русского языка и психологии «Я мыслю – значит, я существую!» Разработали: Вакарина М.А., учитель русского.
МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 17» Урок русского языка и психологии «Я мыслю – значит, я существую!» Разработали: Вакарина М.А., учитель русского.
Вводные слова 5 класс. Рассказ о словах, не являющихся членами предложения. Хотите верьте, хотите нет, но однажды приснился мне необыкновенный сон. Будто.
Тема : Однородные члены предложения и знаки препинания при них. Урок подготовила и провела учитель начальных классов МКОУ школы с. Хороль Быева Ирина Анатольевна.
Выполнила: Полина Л.В. учитель МБОУ СОШ 19 г. Новосибирск Числа от 1 до 20.
Заголовок и основная мысль текста. Цели: закрепить понятия «тема текста», «основная мысль текста»; развивать умение находить предложения, в которых выражена.
Транксрипт:

Что такое текст.

Тебе, конечно, приходилось слышать слово текст. А что такое текст? Трудно?

Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Другими словами, все предложения рассказывают не о разном, а об одном и том же. Сказка, сообщение, рассказ, стихотворение – это тексты.

Задание. Прочитай две записи и попробуй определить, какая из них текст. 1. Оса – это насекомое. Мальчик увидел бабочку. Художник нарисовал птицу. 2. Оса – это насекомое. У осы шесть лапок. Ещё у осы есть жало.

Подумай внимательно. Все предложения рассказывают об одном ?

Молодец! Ты угадал! Это текст, потому что все предложения связаны по смыслу и говорят об одном, об осе.

Предложения в тексте как бы держатся за руки. Другими словами, расположены в определенном порядке. Если порядок изменить, нарушить, то текст рассыплется и получится бессмыслица. Задание. Прочитай. Можно ли сказать, что это текст? Почему? «Как стемнеет – косолапый тут как тут. Решили охотники поймать зверя. А Мишка все съел и убежал. Стал однажды медведь в деревню ходить. Привезли они ловушку, мёдом обмазали, зерна насыпали ». Выбери ответ: Это текст. Предложения расположены в определённом порядке. Это не текст. Порядок предложений нарушен и получилась бессмыслица.

Молодец! Это не текст. Порядок предложений нарушен и получилась бессмыслица. Задание. Поменяй местами предложения так, чтобы получился текст. « Как стемнеет – косолапый тут как тут. Решили охотники поймать зверя. А Мишка всё съел и убежал. Стал однажды медведь в деревню ходить. Привезли они ловушку, мёдом обмазали, зерна насыпали ».

Подумай хорошо.

В каждом тексте есть тема – это то, о чём рассказывают все предложения вместе. Заголовок часто называет тему рассказа, стихотворения. Задание. Прочитай текст и попробуй ответить. О чём или о ком рассказывают все предложения вместе? Какова тема текста? Прочитай текст и попробуй ответить. О чём рассказывают все предложения вместе? Какова тема текста Осторожно ветер из калитки вышел, Постучал в окошко, пробежал по крыше, Поиграл немного ветками черёмух, Пожурил за что – то воробьёв знакомых. Выбери правильный ответ: … о знакомых воробьях; … о ветре – озорнике; … о ветках черёмухи.

Тебе нужно ещё подумать.

Молодец! Ты правильно думаешь! В тексте рассказывается о ветре. Тема текста – о ветре.

Знаешь ли ты: в каждом тексте есть то главное, что хотел сказать, объяснить автор, в чём хотел он убедить читателей, чему научить их? Это главное – основная мысль текста. Она может быть выражена в заголовке или в одном из предложений. Но чаще всего её надо «найти» и сформулировать.

Задание. Прочитай текст. Найди слова, которыми можно выразить основную мысль текста. «Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе нет его, значит, когда ты станешь взрослым, не будет у тебя ни любви к другу, ни любви к Родине. Всё будет для тебя безразличным, кроме собственного покоя и удобства». (С.Михалков) Трудно?

Основная мысль текста заключена в словах: «Любовь к матери – это самое святое чувство». Этими словами автор хотел сказать своим читателям, что надо всегда любить матерей, уважать друзей, ценить Родину.

Последнее задание. Прочитай текст, определи тему и основную мысль. «От ночного дождя разлилась на лужайке большая голубая лужа. В ней купались скворцы. Для них лужа – как озеро. Забрались они бесстрашно в середину, грудью падают на воду, крыльями взбивают её, привзлётывают… Брызги над лужей – фонтаном. И так скворцы отчаянно пищат, что сразу можно понять: ух, какое это удовольствие – утреннее купание. Выбери свой вариант ответа. Тема Основная мысль Утреннее купание. Ух, какое это удовольствие – утреннее купание. Ночной дождь. От дождя появляются большие лужи.

Думай!

Ты угадал(а). Молодец! В тексте говорится об утреннем купании воробьёв. Значит, тема – утреннее купание. Автор привлекает наше внимание к тому, что от купания воробьи испытывают огромное удовольствие, и говорит об этом с восторгом «ух, какое это удовольствие – утреннее купание». В этих словах заключается основная мысль текста.

Домашнее задание. В учебнике русского языка для глухих детей 4 класса найдите упражнение 195 на стр. 55. Прочитайте. Докажите, что это текст, определите тему и основную мысль. Удачи вам!