Общешкольное родительское собрание Тема: « НЕБЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА В СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬЕ »
Родительское отношение : субъективно - оценочное, сознательно - избирательное представление о ребенке, которое определяет особенности родительского восприятия, способ общения с ребенком, характер приемов воздействия на него.
Варианты родительских позиций, установок, родительского ( чаще материнского ) отношения : Симбиоз Поддержка, разрешение Сотрудничество, изоляция, соперничество, псевдосотрудничество. Авторитет любви, доброты, уважения. Заискивающий « миротворец », « обвинитель », расчетливый « компьютер », сбитый с толку, « отвлекающийся ». Позитивная модель поведения.
Факторы, влияющие на психоэмоциональное благополучие ребенка : пол возраст темперамент и особенности характера родителя религиозность ; национально - культурная принадлежность социальное положение ; профессиональная принадлежность ; уровень общей и педагогической культуры.
Роли ребенка в семье. козел отпущения любимчик примиритель бэби « ребенок - обуза » « ребенок - раб » « ребенок как оружие » в борьбе с супругом ребенок - « заместитель мужа »
. Типы родительской любви. Родительская позиция Действенная любовь ( симпатия, уважение, близость ). Формула родительского семейного воспитания такова : « Хочу, чтобы мой ребенок был счастлив, и буду помогать ему в этом ».
Отстраненная любовь ( симпатия, уважение, но большая дистанция с ребенком ). « Смотрите, какой у меня прекрасный ребенок, жаль, что у меня не так много времени для общения с ним ».
Действенная жалость ( симпатия, близость, но отсутствие уважения ). « Мой ребенок не такой, как все. Хотя мой ребенок недостаточно умен и физически развит, но все равно это мой ребенок и я его люблю ».
Любовь по типу снисходительного отстранения ( симпатия, неуважение, большая межличностная дистанция ). « Нельзя винить моего ребенка в том, что он недостаточно умен и физически развит ».
Отвержение ( антипатия, неуважение, большая межличностная дистанция ). « Этот ребенок вызывает у меня неприятные чувства и нежелание иметь с ним дело ».
Презрение ( антипатия, неуважение, малая межличностная дистанция ). « Я мучаюсь, беспредельно страдаю оттого, что мой ребенок так неразвит, неумен, упрям, труслив, неприятен другим людям ».
Преследование ( антипатия, неуважение, близость ). « Мой ребенок негодяй, и я докажу ему это !»
Отказ ( антипатия, большая межличностная дистанция ). « Я не хочу иметь дела с этим негодяем ».
Оптимальная родительская позиция должна отвечать трем главным требованиям : адекватности гибкости прогностичности.