СТРАТЕГИИ РОСТА Консультационная фирма «АЛЬТ». - 2 - Вызовы и возможные стратегии роста Раздел.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
За счет чего российские компании могут конкурировать глобально? ИКФ «АЛЬТ», Конференция «Конкурентоспособная Россия», Апрель 2006 г.
Advertisements

Как сделать «матрицу» работающей? Повышение эффективности управления проектами в компании Александр Печерский, генеральный директор ИКФ «АЛЬТ»
Внятная стратегия роста как ключевой фактор привлечения инвестиций средними компаниями ИКФ «АЛЬТ» Печерский Александр.
Задача создания инновационных кластеров в Санкт-Петербурге в контексте зарубежного опыта Дмитрий Сироткин Партнер ИКФ «АЛЬТ»
1 Стратегические альтернативы.. 2 Назначение Позволяет определить (выбрать) стратегию развития предприятия на период времени, в рамках которого все сотрудники.
Направление «Менеджмент» Состав. Структура. Профили Высшая школа экономики, Пермь,
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
План реализации проекта: «Разработка стратегии развития компании» Консалтинговая фирма Дельта Менеджмент.
Как повысить оценку акционерной стоимости розничного бизнеса Кейс: сеть fast food МОСКВА, февраль 2012 FOOD BUSINESS RUSSIA 2012.
Применение опыта и мировых практик для достижения стратегических целей организации Порой, для повышения эффективности бизнеса достаточно лишь профессионально.
Презентация компании MOST Marketing. 2 MOST marketing – первая в России сервисная компания, оказывающая услуги в области разработки стратегии и.
Зайцев Евгений Владимирович Управляющий партнер экспертной группы Академ Консалтинг Консультант по стратегическому управлению и контроллингу Член Совета.
Илья Куприянов Генеральный директор ОАО Ханты-Мансийская лизинговая компания «Открытие» Розничные продукты на рынке лизинга недвижимости.
ЭКСПОРТ КАК АЛЬТЕРНАТИВА РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА КОМПАНИИ БЕЛОВ АРТЕМ ПАРТНЕР, ИКФ «АЛЬТ» ПРОЕКТ ТАСИС «РАЗВИТИЕ МСП БАЛТИЙСКОГО РЕГИОНА»
Сегодня для российского бизнеса наступило время испытаний: серьезные проблемы создает не только экономическая, но и геополитическая ситуация. Совершенно.
«Название проекта» ФИО докладчика. Проблемы потребителей Описание проблемы, которую помогает устранить проект Проблема не должна быть надуманной Объяснение.
Профессиональный менеджмент: путь к повышению инвестиционной привлекательности компании Первый заместитель Председателя Правления Бернштам Евгений Семенович.
Прямые инвестиции Дмитрий Федосов. 2 Вы хотите профинансировать покупку дома или семейную жизнь? M ; Прямые инвестиции - это в меньшей степени инструмент.
Кредитование малого и среднего бизнеса в России: тотальный банкинг апрель 2013 Самиев Павел, Заместитель генерального директора, Рейтинговое Агентство.
1 НИУ ВШЭ Преподаватель - Крылова Д.В. Президент Общественного Фонда «Деловая перспектива» Москва, 11 февраля 2013 г. Созданиебизнес-плана.
Транксрипт:

СТРАТЕГИИ РОСТА Консультационная фирма «АЛЬТ»

- 2 - Вызовы и возможные стратегии роста Раздел

- 3 - Перед российскими компаниями стоит ряд серьезных вызовов Экспансия московских компаний на питерский рынок ! ! Темпы роста спроса в основных отраслях падают, что приводит к обострению конкуренции ! Активизируются зарубежные компании, которые активно выходят на российский рынок ! Основное конкурентное преимущество наших компаний – более низкая цена – сокращается в результате роста курса рубля и быстрого роста цен на ресурсы

- 4 - Возможные стратегии роста 2. Сохранять статус-кво - повышать эффективность 3. Связанная диверсификация – новые продукты/ниши 4. Географическая экспансия – регионы/экспорт 6. Слияния и поглощения 5. Несвязанная диверсификация – новые бизнесы, инвестиционная компания 1. Продать бизнес

- 5 - У каждой стратегии есть свои «За» и «Против» Страте- гия Продажа бизнеса Повыше- ние эффек- тивности Связан- ная диверси- фикация Географ. экспан- сия Слияния и поглоще- ния Несвяза- нная диверси- фикация «ЗА»«Сейчас – самое лучшее время для продажи бизнеса» Рост был слишком быстрым, надо навести порядок в компании Есть интерес- ные смежные ниши В регионах спрос растет быстрее, рынки менее конкурент ные Так быстрее выйти на регион. Рынки, можно устранить конку- рента На традиц. рынке расти некуда; нельзя складыва ть яйца в одну корзину «ПРО- ТИВ» «Мы еще повоюем» Занима- ясь эффектив ностью, можно потерять место на рынке Высоки риски потерять концентра цию, распы- лить ресурсы Рискован но, интерес- нее осваивать другие ниши в Питере Высокие риски несовмес тимости культур, неэффект ивного объедине ния Высокий риск неудачи на незнако- мом рынке

- 6 - Какая стратегия, на Ваш взгляд, являются сегодня наиболее перспективной, какой путь выбирает Ваша компания? Вопрос для обсуждения

- 7 - Альтернатива «Повышать эффективность» Раздел

- 8 - Управление и организация Стратегия и развитие Поиск новых возможностей Ревизия и упрочение имеющихся позиций Цели и мотивация Прибыль, cash flow Выручка, доля рынка Предприни- мательство, делегирование Контроль, формализация, централизация Важно не подменять отсутствие реальной стратегии роста необходимостью повышения эффективности. Успешная стратегия гармонично сочетает решение обеих задач РОСТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ 90-еСегодня

- 9 - Актуален ли для Вашей компании вопрос совмещения роста и эффективности? Что для Вашей компании сейчас является приоритетным? Вопрос для обсуждения

Альтернатива «Диверсификация» Раздел

В целом, важно разделять связанную и несвязанную диверсификацию Связанная диверсификация – выход на смежные или близкие рынки, между которыми есть существенная синергия Несвязанная диверсификация – выход на новые рынки или бизнесы, между которыми нет синергии

* Большая часть компаний – из списка Fortune 500 Источник: исследование АЛЬТ Исследование эффективности 70 крупных* зарубежных компаний за период гг. показало, что специализированные компании демонстрируют лучшие результаты, чем диверсифицированные

На практике довольно часто, диверсификация приводит к отвлечению ресурсов из ключевого бизнеса, при этом новые проекты не очень эффективны Источник: анализ АЛЬТ Проект 3 Управляющая компания Ключевойбизнес Проект 1 Проект 2 Люди Собственник Ресурсы

Когда заходит речь об инвестиционной компании, то обычно предполагается вход в новые проекты, но не планируется изменение бизнес-модели. По сути, происходит смешение двух разных моделей - инвестфонда и монокомпании, которые требуют разных компетенций для успешного развития Развитие ключевого бизнеса - монокомпания Управление портфелем проектов – инвестиционный фонд Суть Развитие одного бизнеса, реализация идей и целей основателя Покупка пакетов в перспективных компаниях-проектах с целью продажи по более высокой цене Ключевые факторы успеха Идея, предпринимательский и менеджерский талант Эффективный отбор проектов; участие в выработке ключевых решений; поиск покупателя и своевременный выход Включенность в бизнес 100%, полноценное оперативное управление Редкое вмешательство в оперативное управление; Совет директоров, консалтинг Компетенции топ- менеджеров Понимание бизнеса и отраслиФинансовая аналитика, консалтинг Цели Развитие, реализация видения и целей основателей Продажа по выгодной цене Выход из бизнеса Редко чётко определяются, возможна передача по наследству Обязателен через лет Примеры Калина, Лебедянский, ЕвросетьBaring Vostok, Интеррос, Базэл

В ситуации, в которой сейчас находятся российские компании, специализация является более перспективной для реализации амбициозных целей альтернативой, чем диверсификация Российские компании на порядки меньше своих зарубежных конкурентов. Следовательно, диверсификация бизнеса приводит к распылению и без того дефицитных ресурсов ! ! Российские компании менее эффективны, чем зарубежные конкуренты. Следовательно, в условиях активной экспансии международных компаний и укрепления рубля, диверсификация снижает шансы сократить разрыв по эффективности ! Как показывает практика, часто решение о диверсификации является следствием неуверенности в перспективах развития основного бизнеса ! На практике, вхождение компании в новые бизнесы приводит к ослаблению основного бизнеса. Например, время и энергия собственника и команды топов тратятся, преимущественно, на новые проекты. Кроме того, существенные финансовые ресурсы часто переводятся в новый бизнес

Какая стратегия реализуется в Вашей компании: диверсификация или специализация? Вопрос для обсуждения

Альтернатива «Географическая экспансия» Раздел

Для ряда компаний при определении стратегии географической экспансии ключевым является выбор: расти органически или за счет слияний/поглощений. Сейчас на российском рынке сложились хорошие предпосылки для слияний и поглощений При замедлении темпов роста спроса органически расти становится сложнее ! ! Укрупнение усиливает влияние объединенной компании на розницу, дистрибуторов и поставщиков ! По мере замедления роста спроса многим региональным лидерам будет все сложнее реализовать свои амбициозные планы ! Укрупнение компаний улучшает возможности по привлечению ресурсов как во взаимодействии с инвесторами, так и с кредитными организациями

% слияний не окупает вложенных в них средств* ! ! 53% крупнейших слияний и поглощений приводят к снижению акционерной стоимости компании, 30% - практически на нее не влияют и только 17% - ее создают*** ! Завышение стоимости компаний на волне быстрого роста – у большинства игроков свои амбициозные планы – «сами сможем развиваться ! 57% объединившихся компаний отстают в своем развитии от других субъектов данного рынка и вновь разделяются на самостоятельные корпоративные единицы** Традиционные риски Связанные с российской спецификой *Mergers & Acquisitions Journal, 1998 **PriceWaterhouse, исследование 300 слияний за ***Zweig, 1995 Стратегия слияний/поглощений более затратна, чем органический рост, но позволяет быстрее расти. Основной риск – снижение эффективности и управляемости

Источник: анализ АЛЬТ Если выбирается стратегия органического роста, то ключевыми будут следующие вопросы «СВОИ» «МЕСТНЫЕ» КОМАНДА ОТКРЫТИЯ ТОТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬ ПРОЦЕССОВ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИ Я ТОТАЛЬНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ ПОЛОЖИТЬСЯ НА ЛЮДЕЙ Где искать команду для новых объектов? Как тиражировать стандарты управления? Как найти баланс между централизацией и самостоятельностью?

Планируете ли Вы географическую экспансию и какая, на Ваш взгляд, стратегия более эффективна: M&A или органический рост? Вопрос для обсуждения

РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ КОМПАНИИ РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ КОМПАНИИ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКОВ РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ KPI ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НАШИ УСЛУГИ НАШИ УСЛУГИ РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! , Москва, ул. Дербеневская д. 1/2, стр. 1 Телефон: Факс: , Москва, ул. Дербеневская д. 1/2, стр. 1 Телефон: Факс: , Санкт- Петербург, В.О., 21 линия, д. 8. Телефон: Факс: , Санкт- Петербург, В.О., 21 линия, д. 8. Телефон: Факс: