Выполнила: Безенкова Л.Г. Челябинск 2012 г
Тема: «Развитие у дошкольников с общим недоразвитием речи языкового анализа и синтеза для профилактики дисграфии»
По статистике в 50-х годах речевых нарушений отмечалось 17%, а в начале 21 века-52,5%.
Теоретическая часть: Дисграфия - частичное специфическое нарушение процесса письма.
Дисграфия – [дис- + греч. graphia писать, изображать] – частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замена букв, искажения звуко- слоговой структуры слова, нарушения слитности написания отдельных слов в предложении, аграмматизмы на письме.
Анализ звукового состава речи дошкольников Результаты позволяют сделать следующие выводы: -средний процентный показатель в исходном нулевом срезе составил 49,8%, -промежуточный показатель равен 65, 9% -итоговый средний балл 88,6%. У всех детей контрольной группы наблюдается стойкая положительная динамика.
Практическая часть: Работа логопеда по развитию у дошкольников с ОНР языкового анализа и синтеза.
«Человечки – сигналы»
Для индивидуальной работы
Для фронтальной работы
Настольный театр «Репка»
игра «Звуковые часы»
игры «Поезд» и «Паровоз»
игра «Цепочка»
«Волшебная доска»
«Божья коровка»
игра «Подбери к схеме слово»
игра «Слоговая арифметика»
Спасибо за внимание.