Выполнила: Безенкова Л.Г. Челябинск 2012 г. Тема: «Развитие у дошкольников с общим недоразвитием речи языкового анализа и синтеза для профилактики дисграфии»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Advertisements

Задача логопеда общеобразовательной школы – предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной речи.
Преемственность в работе школьного и дошкольного звена по предупреждению и устранению дисграфии и дислексии.
1 Применение тестопластики в формировании навыков звуко-слогового анализа и в обучении грамоте детей с ОНР.
Учитель-Логопед МОУ ЛИЦЕЙ 23 гор. Калининграда Назарова Галина Анатольевна.
Частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажения звукослоговой структуры.
Логопедическое сопровождение «трудных» детей и подростков в ГОУ ст.Платнировская школа-интернат VIIIвида Краснодарского края Подготовила: учитель-логопед.
Задачи: Коррекционная направленность в развитии устной речи, письма и чтения обучающихся; Предупреждение в усвоении навыков письма и чтения; Разъяснение.
Патопсихология процесса чтения Подготовила: Учитель-логопед МОУ «СШ 8» Барыкина С.А.
Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.
Виды дисграфии у младших школьников Выполнила студентка 442 группы Пирогова Елена.
«Дисграфия: пути решения проблемы» Опыт работы учителя-логопеда МОУ «Приобская СОШ» Бороховой Бороховой Ирины Ирины Викторовны Викторовны п. Приобье 2010г.
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
Учитель– логопед высшей квалификационной категории ШАФЕЕВА Каринэ Владимировна ГБОУ Школа 2114, ЮЗАО структурное подразделение 1071.
Могутова Ирина Константиновна учитель-логопед I квалификационной категории.
Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
Преемственность дошкольного и школьного обучения. Обучение в первом классе предполагает, что ребёнок в подготовительной группе познакомился с такими учебными.
ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
Центр психолого-медико-социального сопровождения Выборгского района Структурное подразделение «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» ГОУ гимназия 622 Трудности формирования.
Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
Транксрипт:

Выполнила: Безенкова Л.Г. Челябинск 2012 г

Тема: «Развитие у дошкольников с общим недоразвитием речи языкового анализа и синтеза для профилактики дисграфии»

По статистике в 50-х годах речевых нарушений отмечалось 17%, а в начале 21 века-52,5%.

Теоретическая часть: Дисграфия - частичное специфическое нарушение процесса письма.

Дисграфия – [дис- + греч. graphia писать, изображать] – частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замена букв, искажения звуко- слоговой структуры слова, нарушения слитности написания отдельных слов в предложении, аграмматизмы на письме.

Анализ звукового состава речи дошкольников Результаты позволяют сделать следующие выводы: -средний процентный показатель в исходном нулевом срезе составил 49,8%, -промежуточный показатель равен 65, 9% -итоговый средний балл 88,6%. У всех детей контрольной группы наблюдается стойкая положительная динамика.

Практическая часть: Работа логопеда по развитию у дошкольников с ОНР языкового анализа и синтеза.

«Человечки – сигналы»

Для индивидуальной работы

Для фронтальной работы

Настольный театр «Репка»

игра «Звуковые часы»

игры «Поезд» и «Паровоз»

игра «Цепочка»

«Волшебная доска»

«Божья коровка»

игра «Подбери к схеме слово»

игра «Слоговая арифметика»

Спасибо за внимание.