Разминка Античности великие творенья Дошли до нас из глубины веков. Их актуальность в мире, без сомненья, Ценили Пушкин, Блок и Гумилёв. Бессмертие богов, их власть над миром, Владенье человеческой судьбой Здесь зримо вырастают в звуках лиры, Интриги, страсти льются здесь рекой. О. Головко
«Вечные» проблемы в легенде Апулея об Амуре и Психее
Словарно-лексическая работа Интерпретация – от латинского интер – «меж, между, движение внутрь» - истолкование, раскрытие смысла чего-нибудь;
Цели урока: выяснить, как данный урок будет связан с последующим изучением лирики М.И.Цветаевой; интерпретировать текст легенды об Амуре и Апулее: вскрыть тайные смыслы; обозначить скрытые проблемы; выяснить, как данные проблемы решаются в произведениях русской классики.
Венера – римская богиня любви, эквивалентная греческой Афродите
Венера
Зефир – бог западного ветра
Деметра – богиня плодородия и земледелия
Гера – супруга и сестра Зевса, верховная олимпийская богиня
Гомер о Гере Золотронную славлю я Геру, рожденную Реей, Вечноживущих царицу, с лицом красоты необычной, Громкогремящего Зевса родную сестру и супругу Славную. Все на великом Олимпе блаженные боги Благоговейно ее наравне почитают с Кронидом.
Зевс – верховное божество, отец богов и людей, глава олимпийской семьи богов
Зевс
Гермес Герме́с бог торговли, прибыли, интеллекта, ловкости, обмана, воровства и красноречия, дающий богатство и доход в торговле, бог гимнастики. Покровитель глашатаев, послов, пастухов и путников; покровитель магии и астролдогии. Посланник богов и проводник душ умерших в подземное царство Аида. Изобрёл меры, числа, азбуку и обучил людей.
Персефона – богиня подземного царства, царства мёртвых
Персефона
Амур и Психея
Психея
Синквейн 1 строка – 5 существительных 2 строка – 4 прилагательных 3 строка – 3 глагола 4 строка – фраза-кульминация из текста 5 строка – эмоциональное отношение к прочитанному
Психея в греческой мифологии Психея («психэ» с греческого «душа», «дыхание») – в греческой мифологии олицетворение Души. Представлялась на памятниках изобразительного искусства в виде бабочки или летящей птицы.
Рефлексия 1. Заинтересовала ли вас античная литература? Чем? 2. Как объяснить тот факт, что проблемы, поднимаемые древними авторами в своих произведениях, являются актуальными сегодня?
Домашняя работа Дописать синквейн; Выбрать из любовной лирики Цветаевой понравившееся стихотворение, выучить его наизусть и ответить на вопрос: какая любовь важна для лирической героини – физиологическая или духовная; Индивидуальное задание: выступление по теме «Любовь в жизни Цветаевой.