Апробация модели экспертно-методического центра в области юриспруденции: результаты и перспективы Проблемы подбора и подготовки экспертов по оценке и сертификации юридических кадров г. Москва, Матевосова Е.К. МГЮА имени О.Е. Кутафина
Эксперт – это лицо, прошедшее специальную подготовку, удовлетворяющее установленным квалификационным требованиям, и обладающее компетенциями, достаточными для проведения процедур оценки и сертификации юридических кадров.
формирование целостного представления о требованиях, предъявляемых законодательством Российской Федерации к порядку организации оценки и сертификации квалификации юридических кадров, о структуре такой единой системы, функциональных особенностях ее элементов; формирование общих умений и навыков, предоставление экспертам возможности приобрести практические навыки по проведению оценки и сертификации квалификации юридических кадров с учетом общих подходов и выработанной методики; способствование формированию у экспертов системы базовых теоретико- методических знаний о современных технологиях оценки и сертификации квалификаций юридических кадров; способствование формированию представления о структуре и содержании контрольных измерительных материалов; назначении заданий различного типа, принципах и методах их разработки; ознакомление с психологическими аспектами работы в составе различных комиссий. Задачи подготовки экспертов
принцип комплексности – интеграции практики реализации функций эксперта с выполнением конкретных задач; гибкости системы подготовки, обеспечивающей оперативную перестройку программы, ее содержания, методов и форм; использования в подготовке новых информационных технологий (общение, передача и поиск информации, обработка, анализ, интерпретация результатов); непрерывности подготовки с учетом изменяющихся требований, что требует развития самообразовательной деятельности экспертов. Основные принципы подготовки экспертов
Структура и содержание подготовки экспертов
Эффективность подготовки экспертов обеспечивают аналитическое и научно-методическое обеспечение; контрольные мероприятия; формирование единой базы экспертов по оценке и сертификации квалификаций в области юриспруденции; разработку индивидуальных планов профессионального развития подготавливаемых лиц; оценку степени достижения цели и задач программы подготовки.