1)Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей); 2)Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; 3)Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; 4)Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия. 2 Задачи учебного комплексного курса:
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает 6 модулей: основы православной культуры основы исламской культуры основы буддийской культуры основы иудейской культуры основы мировых религиозных культур основы светской этики.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» является светским и не предполагает освоение религиозных учений 4
Модуль 1Модуль 2Модуль 3Модуль 4Модуль 5Модуль 6 Первая часть Основы православной культуры Основы исламской культуры Основы иудейской культуры Основы буддистской культуры Основы мировых религиозных культур Основы светской этики 1Моя Родина – Российская Федерация 2Культура и религия (православие) Культура и религия (ислам) Культура и религия (иудаизм) Культура и религия (буддизм) Культура и религияКультура и мораль 3ИисусМухаммадМоисейБуддаВозникновение религий Возникновение морали 4Священные тексты (Библия) Священные тексты (Коран) Священные тексты (Тора) Священные тексты (Трипитака) Священные тексты религий мира Нравственные поучения в фольклоре народов России 5Православие и золотое правило нравственности. Любовь к человеку как нравственная и религиозная ценность. Гуманизм Ислам и золотое правило нравственности. Любовь к человеку как нравственная и религиозная ценность. Гуманизм Иудаизм и золотое правило нравственности. Любовь к человеку как нравственная и религиозная ценность. Гуманизм Буддизм и золотое правило нравственности. Любовь к человеку как нравственная и религиозная ценность. Гуманизм Золотое правило нравственности в религиях мира. Любовь к человеку как нравственная и религиозная ценность. Гуманизм Золотое правило нравственности. Любовь к человеку как нравственная ценность Гуманизм 6Добро и зло 7Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь 8Семья 5
Модуль 1Модуль 2Модуль 3Модуль 4Модуль 5Модуль 6 Вторая часть 1Основы православного вероучения и этики Основы вероучения и этики ислама Основы вероучения и этики иудаизма Основы вероучения и этики буддизма Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Нормы нравственности. Моральные обязанности и законы Православные таинства и их значение Важнейшие ритуалы и их значение Религиозные ритуалы в культуре Гражданские ритуалы и их значение 2Православный календарь и праздники Мусульманский календарь и праздники Еврейский календарь и праздники в иудаизме Буддистский календарь и праздники Праздники в религиях мира Праздник и этика межкультурного диалога. 3Человек в православной картине мира Человек в мусульманской картине мира Человек в иудейской картине мира Человек в буддистской картине мира Человек в религиозной картине мира Человек в этических учениях 4Долг и добродетель, свобода и ответственность 5Учение и труд 6Искусство в православной культуре Искусство в исламской культуре Искусство в иудейской культуре Искусство в буддистской культуре Искусство в религиозной культуре Эстетические черты этического идеала 7Священные сооружения Сохранение культурного наследия 8Отношение к природе Экологическая этика 6