Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО г. Москвы 12 ноября 2013 года «Надпредметный курс «Мир деятельности» – недостающее ключевое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование УУД в рамках надпредметного курса «Мир деятельности» Учитель: С.В.Азанова 2012год.
Advertisements

Тема выступления: «Надпредметный курс «Мир деятельности» как средство формирования УУД в условиях реализации задач Федерального эксперимента.
Мир деятельности «Если учиться в одиночестве, не имея товарищей, кругозор будет ограничен, а познания скудны.» Конфуций.
С25С25 ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ НОВИЗНА ПОДХОДА Предложен способ обучения, который обеспечивает каждому ребенку возможность не просто выполнять некоторые УУД в некоторых.
Автор : Шишкова Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов 2015 МОУ «Рождественская СОШ»
«Мир деятельности» — надпредметный курс — недостающее ключевое звено при формировании УУД.
Формирования универсальных учебных действий младшего школьника в условиях введения ФГОС посредством надпредметного курса «Мир деятельности». Михайлова.
Римма Александровна Остроухова, учитель начальных классов, МОУ « Средняя общеобразовательная школа 3» (г. Бийск)
Стажировочная площадка «Механизмы реализации ФГОС ООО на основе деятельностного подхода» зам. директора по УВР МБОУ СОШ 24 Н.А.Анфёрова Стажировочная площадка.
Петерсон Людмила Георгиевна, д.п.н., вице-президент Ассоциации «Школа », директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…», профессор.
Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК и ППРО 11 мая 2016 года Надпредметный курс «Мир деятельности» как содержательный компонент.
Использование технологии деятельностного метода в начальной школе.
КУРС «МИР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ УУД МОУ СОШ 4 учитель начальных классов Барабанова Марина Николаевна г.о Железнодорожный 2012 г.
IV окружные педагогические чтения «Роль дополнительного образования в реализации ФГОС общего образования» учитель начальных классов МАОУ "Средняя общеобразовательная.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
«Методическое сопровождение педагога в условиях реализации ФГОС НОО и вхождения в реализацию ФГОС ООО с использованием деятельностного метода Л.Г. Петерсон»
Департамент образования города Москвы Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК и ППРО 14 сентября 2011 да ГЭП второго уровня: «Построение.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
«Надо учить не содержанию науки, а деятельности по её усвоению» В.Г. Белинский Гультяева Т.В. учитель начальных классов.
Технология деятельностного метода как инструмент для формирования метапредметных умений Большекьянц С.В., учитель начальных классов высшей квалификационной.
Транксрипт:

Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО г. Москвы 12 ноября 2013 года «Надпредметный курс «Мир деятельности» – недостающее ключевое звено в формировании УУД школьников. Система комплексного мониторинга формированности УУД».

ГЭП Ассоциации «Школа 2000…» ДО г. Москвы по проблеме: «Построение образовательного пространства обучения на деятельностной основе» (Инновационный сетевой проект) ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1994 – 2006 гг. ГЭП Центра СДП «Школа 2000…» АПК и ППРО РФ по проблеме: «Апробация механизма и разработка моделей внедрения в образовательную практику дидактической системы деятельностного метода «Школа »

Концептуальная идея формирования УУД Умение выполнять УУД формируется тем же способом, что и любое умение Как сформировать у ребенка умение переходить через дорогу? Контроль Тренинг в применении знаний, самоконтроль и коррекция Приобретение знаний о способе выполнения действия Представление о действии. первичный опыт и мотивация

Чтобы уметь выполнять УУД – надо знать как их выполнять! Где ученик узнает о том ЧТО ЗНАЧИТ УЧИТЬСЯ?

Этапы формирования любого умения (исходя из общей схемы формирования нового элемента системы) КОНТРОЛЬ Тренинг в ПРИМЕНЕНИИ знаний, самоконтроль и коррекция Приобретение ЗНАНИЙ о способе выполнения действия Представление о действии. первичный ОПЫТ и мотивация ТДМ Курс « Мир деятельности » ?? ? ТДМ

Приобретение знаний Первичный опыт и мотивация Тренинг в применении знаний, самоконтроль и коррекция Контроль МИДМИД неосознанно осознанно

Надпредметный курс «Мир деятельности»

Надпредметный курс «Мир деятельности» Тренинг УУД на предметных уроках

Чтобы уметь выполнять УУД – надо знать как их выполнять! Надпредметный курс «Мир деятельности» Цель: создание теоретического фундамента для формирования общеучебных и деятельностных умений и связанных с ними способностей и личностных качеств

Программа надпредметного курса «Мир деятельности» 4 содержательно-методические линии: организационно-рефлексивная; коммуникативная; познавательная; ценностная.

С-29 Основные виды УУД в ФГОС 1. Регулятивные 2. Коммуникативные 3. Познавательные 4. Личностные Основные линии курса «Мир деятельности» 1. Организационно- рефлексивная 2. Коммуникативная 3. Познавательная 4. Ценностная

1. Организационно-рефлексивная Основная цель: знакомство с шагами учебной деятельности Курс «Мир деятельности» состоит из четырех содержательно-методических линий: 2. Коммуникативная : Основная цель: формирование норм поведения в классе, норм общения, коммуникативного взаимодействия, волевой саморегуляции

4. Ценностная : Основная цель: формирование нравственно-этических норм, ценностных ориентиров, норм самовоспитания, здорового образа жизни 3. Познавательная: Основная цель: знакомство с методами познания, поиска информации, работы с текстами, организация саморазвития познавательных процессов

Тема урокаКласс 1.Учиться… А что это значит?1 2.Ставлю цель!2 3.Как самому оценить свою работу3 4. Проекты и их реализация в учебной деятельности 4 ОРГАНИЗАЦИОННО-РЕФЛЕКСИВНАЯ ЛИНИЯ

Тема: Учиться… А что это значит?

Учиться … А что это значит?

Делаю САМ!

Учитель

ЦЕЛЬ

Тема урокаКласс 1.Учимся дружно. Правила работы в группе1 2.Я – автор, я – понимающий2 3.Учимся дружно. Диалог3 4.Учимся дружно. Сотрудничество4 КОММУНИКАТИВНАЯ ЛИНИЯ

Тема урокаКласс 1.Учусь анализировать2 2.Учусь сравнивать2 3.Учусь запоминать3 4.Учусь классифицировать4 ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ

Тема урокаКласс 1.Ценности нашей жизни. Здоровье1 2.Ценности нашей жизни. Знание2 3.Личностные качества: вера в себя3 4.Ценности нашей жизни. Саморазвитие4 ЦЕННОСТНАЯ ЛИНИЯ

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

Методическое обеспечение курса «Мир деятельности» Программа курса Сценарии урока Презентации к урокам Демонстрационный и раздаточный материал Комплексная диагностика УУД Учебная тетрадь Разрезной материал + Наклейки Эталоны + «Копилка моих достижений» ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: ДЛЯ УЧЕНИКА:

Программа надпредметного курса «Мир деятельности» занятия проводятся 1 раз в неделю надпредметные знания системно применяются на предметных уроках и во внеурочной работе возможно проведение открытых занятий ДЛЯ родителей и ВМЕСТЕ с родителями все занятия проводятся в деятельностном методе обучения Л.Г. Петерсон

СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ УУД КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ УУД; КОНТРОЛЬ УМЕНИЙ УУД; ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА. САМОДИАГНОСТИКА УУД;

Какую роль выполняет учитель в учебной деятельности? 1 организует 3 учится Тестирование 1-4 класс

Наблюдение 1-4 класс

Карта наблюдений 1-4 класс

Практическая работа 3-4 класс

МОНИТОРИНГ УУД В РАМКАХ КУРСА «МИР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Программу «Мир деятельности» апробировали педагогов - экспериментаторов Программу «Мир деятельности» апробировали педагогов - экспериментаторов 3 педагогических колледжа 284 школы

Надпредметный курс «Мир деятельности» 5–9 классы

Надпредметный курс «Мир деятельности» для учителя: Новая ступенька в освоении ТДМ Инструмент для реализации ФГОС и формирования УУД Новые формы организации внеклассной работы и взаимодействия с родителями Школа саморазвития

Развитие инновационной сети Всероссийского эксперимента ЦСДП «Школа 2000…» (2011 – 2016) Сентябрь 2011: 19 Субъектов РФ, 33 ОУ Сентябрь 2012: 41 субъекта РФ, 220 ОУ Январь 2013: 44 субъектов РФ, 223 ОУ, 11 ИПК Июнь 2013: 52 субъекта РФ, 228 ОУ, 18 ИПК ИПК, ИРО Более 5 ОУ Менее 5 ОУ

Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК и ППРО РФ Интернет: Телефон: +7 (495) 797–89–77 КОНТАКТЫ Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК и ППРО РФ Адрес: , г. Москва, Головинское шоссе, д. 8, корп. 2