Применение метода «360 градусов» в современном менеджменте Шибаева Екатерина Александровна студентка 2 курса факультетат социологии и управления, направление подготовки «Менеджмент» РГУ им. С.А. Есенина
Многие компании рано или поздно сталкиваются с проблемой оценки персонала. Ведь для успешного развития любой структуре необходимо постоянно усовершенствоваться, знать свои перспективы и исправлять ошибки.
И именно оценка персонала дает возможность руководителям или кадровым службам более эффективно проводить кадровую политику, Одним из методов проведения оценки персонала является метод «360 градусов»
Метод «360 градусов» – метод оценки сотрудников, позволяющий получить достаточно объективные сведения о проявленных профессиональных и личностных качествах работника.
Впервые данный метод был предложен Питером Уордом в 1987 году.
Специфика метода в том,что метод оценки 360 градусов основан на комплексном анализе субъективных оценок окружающих сотрудника людей. Именно в этом состоит главное достоинство метода, поскольку он позволяет сотруднику понять, как другие люди внутри организации воспринимают его личные и профессиональные особенности.
Метод 360 градусов применяется: для подбора проектной команды или выявления сотрудников, способных работать над сложными проектами; для подбора проектной команды или выявления сотрудников, способных работать над сложными проектами; для формирования кадрового резерва, лучше совместно с профессиональными тестами, профильными кейсами; для формирования кадрового резерва, лучше совместно с профессиональными тестами, профильными кейсами; для тякущей оценки деятельности по заданным критериям выполнения работы на данном рабочем месте за определенный период времени. для тякущей оценки деятельности по заданным критериям выполнения работы на данном рабочем месте за определенный период времени.
Преимущества метода: получение разносторонней оценки для одного сотрудника получение разносторонней оценки для одного сотрудника демократичность метода (не только руководитель оценивает подчиненных, но и подчиненные могут его оценить); демократичность метода (не только руководитель оценивает подчиненных, но и подчиненные могут его оценить); создание и укрепление доверительных отношений с клиентами создание и укрепление доверительных отношений с клиентами
Недостатки метода: не используется напрямую для основных кадровых решений: перевод на другую должность, увольнение, повышение заработной платы; не используется напрямую для основных кадровых решений: перевод на другую должность, увольнение, повышение заработной платы; оценивает только компетенции, а не достижения сотрудника; оценивает только компетенции, а не достижения сотрудника; требуется обеспечить высокую степень конфиденциальности. требуется обеспечить высокую степень конфиденциальности.
Но в заключении стоит отметить,что данный метод оценки персонала подходит только для уже влившихся в коллектив сотрудников.Это необходимо для совместного решения проблем.