Групповая работа учащихся на уроках истории Любовь Ивановна Бунакова, МОУ гимназия 23 г. Челябинска
Групповая работа Групповую работу характеризует непосредственное взаимодействие учащихся, их совместная согласованная деятельность, при которой нет постоянного прямого контакта с учителем. Любовь Ивановна Бунакова, МОУ гимназия 23 г. Челябинска
Основные идеи и особенности технологии Групповой способ организации деятельности детей является особым фактором совместной деятельности, которая оказывает стимулирующее воздействие на развитие ребёнка. Групповая технология обучения предполагает временное разделение класса на группы для совместного решения определённых задач. Ученикам предлагается обсудить задачу, наметить пути её решения, реализовать их на практике и, наконец, представить найденный совместно результат. Любовь Ивановна Бунакова, МОУ гимназия 23 г. Челябинска
Основные цели использования данной технологии обеспечение активности учебного процесса; достижение высокого уровня усвоения содержания. Любовь Ивановна Бунакова, МОУ гимназия 23 г. Челябинска
Особенности организации групповой работы учащихся деление класса на группы для решения конкретных учебных задач; (принцип деления произвольный) предоставление определённого задания (одинакового для всех или дифференцированного) особое расположение групп в классе. Создание условий для обмена информацией и совместной работы. знакомство учащихся с правилами работы в группе. При необходимости предоставление соответствующей памятки. распределение ролей в группе (определяется характером и объёмом задания). Выбор руководителя группы. объяснение условий задания, инструктаж о последовательности и времени работы. Любовь Ивановна Бунакова, МОУ гимназия 23 г. Челябинска
Самостоятельная работа группы распределение заданий внутри группы; индивидуальное выполнение задания; обсуждение результатов работы. Любовь Ивановна Бунакова, МОУ гимназия 23 г. Челябинска
Роль учителя на данном этапе урока наблюдение за работой групп; оказание помощи в случае необходимости; регулирование споров; поощрение работы групп. Любовь Ивановна Бунакова, МОУ гимназия 23 г. Челябинска
Отчёт группы о проделанной работе сообщение о результатах работы; анализ познавательной задачи; общий вывод о работе группы. Оценка работы учителем. Рефлексия. Групповая форма работы может применяться для решения основных дидактических задач. Любовь Ивановна Бунакова, МОУ гимназия 23 г. Челябинска
Виды групповых занятий «Большой круг»; «Колесо истории»; «Аквариум»; «Диспут»; «Дебаты»; «Мозаика»; «Мозговой штурм». Любовь Ивановна Бунакова, МОУ гимназия 23 г. Челябинска
Алгоритм действий определить составляющие элементы данной проблемы; назвать причины возникновения проблемы; возможные варианты её решения; последствия проблемы Любовь Ивановна Бунакова, МОУ гимназия 23 г. Челябинска