Тенденции развития франчайзинга Роль и цели Подкомитета по франчайзингу Комитета по развитию потребительского рынка ТПП РФ в развитии и продвижении франчайзинга в России
Качественные изменения на рынке проявляются в изменении форм взаимодействия субъектов рынка-вертикальная интеграция (вертикально- интегрированные системы-ВИС) Основные преимущества: повышение экономической эффективности в пределах цепи производства и/или распределения координация между участвующими субъектами рынка оптимизация затрат на различных уровнях минимизация коммерческих рисков повышение конкурентоспособности цепи в целом и каждого ее участника Франчайзинг- форма взаимодействия субъектов рынка, вертикально-интегрированная система, обладающая рядом специфических признаков.
Рынок франшиз
Общие преимущества франчайзинга для территорий появление нового продукта/услуги/работы, новые стимулы для потребительской активности создание новых предприятий и обеспечение занятости населения активизация частных инвесторов повышение уровня активности в предпринимательской среде увеличение объема налоговых поступлений повышение уровня профессиональной подготовки кадров внедрение новых технологий в практику хозяйствования
Риски для территории, на которой развивается франчайзинг неоправданные ожидания покупателей «франшизы» неприемлемость стандартов франчайзера ограничение возможности приобретения более дешевых товаров вероятность ограничения конкуренции риск при выходе на рынок новых организаций, не являющихся участниками сети ограничение возможности местных производителей ошибки при формировании договорных отношений - споры, утрата доверия к фанчайзингу
Подкомитет по франчайзингу Комитета по развитию потребительского рынка ТПП РФ Цели: содействие позитивным тенденциям развития франчайзинга содействие распространению новых знаний и новых технологий в области франчайзинга содействия совершенствованию правового поля франчайзинга повышение эффективности участия субъектов рынка франчайзинга, заинтересованных организаций и специалистов в формировании цивилизованного рынка франчайзинга создание условий для повышения активности в молодежной предпринимательской среде консолидация усилий деловых кругов в этих областях взаимодействие с государственными органами власти для создания благоприятных предпосылок развития бизнеса в формате франчайзинга поддержка международного сотрудничества в секторе франчайзинга
Школа профессионального франчайзинга Дополнительные проекты Тематические мероприятия Подготовка реестра франшиз Консалтинг Трудоустройство и подбор кадров Тестирование и аттестация Экспертиза проектов и деловой документации Подготовка методических материалов и методологий Исследования и оценка Обучение
Контакты Председатель Подкомитета по франчайзингу ТПП РФ, директор Школы профессионального франчайзинга, к. э. н. Инга Викторовна Рыкова Тел.: +7 (495) е-mail: