ГУ «Средняя школа 1» Нужны ли колыбельные песни ребёнку? 2 – б класс
Цель работы: Определить роль колыбельных песен в жизни ребенка
Задачи работы: 1. Выяснить, поют ли современные мамы колыбельные свои детям. 2.Узнать, как оценивают специалисты влияние колыбельной песни на жизнь ребёнка. 4. Создать сборник текстов колыбельных песен и диск с колыбельными песнями. 3.Провести и проанализировать результаты анкетирования
Методы работы: Теоретические Теоретические: Практические: изучение источников информации. опрос, анкетирование, метод математической статистики.
Гипотеза: Поют ли современные родители колыбельные песни и знают ли о их влиянии на развитие ребёнка.
Колыбельная - это песня, адресованная малышу, находящемуся в состоянии перехода от бодрствования ко сну.
Слово "колыбельная" происходит от глагола "колыбать (колыхать, колебать, качать, зыбать).
В анкетировании приняло участие 69 взрослых и 25 учеников.
1 вопрос: Пели ли Вам колыбельные песни?
2 вопрос: Пели ли Вы колыбельные песни?
3 вопрос: Нужно ли петь детям колыбельные песни?
4 вопрос: Влияют ли колыбельные на жизнь ребёнка? Влияют ли колыбельные на жизнь ребёнка?
5 вопрос: Какие колыбельные Вы знаете?
6 вопрос: Какая польза от колыбельных песен?
Мы нашли 6 причин необходимости колыбельной песни. 1. Немецкие психологи установили, что успокаивающий эффект колыбельной песни, оказываемый на ребенка раннего возраста, существенно усиливает действие снотворных, успокаивающих и обезболивающих препаратов. 2. Ритм колыбельных максимально приближен к ритму спокойного сердцебиения (68-72 удара в минуту), именно поэтому песня мамы обладает успокаивающим и расслабляющим действием. 3. Благодаря особому ритму, максимально приближенному к ритму спокойного биения сердца, колыбельные благоприятно влияют на сердечно-сосудистую и дыхательную систему малыша.
4. Младенцы, которым поют колыбельные песни, раньше начинают произносить звуки, гулить, у них быстрее развивается гортань, а, следовательно, и речь. 5 Специалисты утверждают, что дети, которым мамы пели колыбельные песенки, меньше подвержены психическим расстройствам, имеют более уравновешенный характер, а уровень интеллектуального развития у них выше, чем у сверстников, которым не пели колыбельных. 6. Колыбельная песня была предназначена не только для того, чтобы успокоить дитя и мягко ввести его в состояние сна, - она была и исходной формой приобщения ребенка к миру окружающих его людей.
Выводы: 1. Колыбельные песни оказывают сильное эмоциональное воздействие на ребёнка и позволяют установить тесную связь между матерью и ребёнком, положительно влияют на интеллектуальное и физическое развитие. 2. Мнение о том, что колыбельные песни не поют ошибочно. Однако нам удалось выявить ограниченность песенного репертуара современных мам. 3. Роль колыбельной песни в современном мире неоспорима, и мы предлагаем следующее практическое применение сборника: расширить песенный репертуар мам, бабушек 4. Выработанная веками практика пестования детей имеет полное право на существование. Колыбельные – то немногое, что мы можем еще вернуть из утраченного «золотого запаса» русской культуры...
Литература: Головин В.В. Колыбельная песня. Котенька – коток. Составитель Науменко Г. М, Дом, Князева О.Л.. Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. С-Петербург, Детство-пресс, 2002 Рожнова П. Колыбельная Журнал «Воспитание школьников», 2000,