Требования к современному уровню общеобразовательной подготовки в рамках взаимодействия с социальными партнерами методист ГБОУ СПО МТЭК Левченко И.Е. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
С переходом на ФГОС повышается роль общеобразовательной подготовки в учреждениях СПО.
ГОС СПО Знания Умения навыки Компетенции ФГОС
Компетенция - это способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области.
Московский регион Московский стандарт качества Социальные партнеры ОУ СПО Общеобразовательная подготовка Общие компетенции
Выдержки из ФГОС по специальности Гостиничный сервис (углубленная подготовка) Менеджер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать свою собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
а) перераспределение часов на отдельные темы разделов; б) отбор тем для самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины
Профильная направленность в общеобразовательных дисциплинах Работа с текстом профессионального характера (анализ текса; повторение орфограмм в корне слова; правописание приложений; обособление причастного и деепричастного оборота; состав слова) Прочитайте текст, обращая внимание на знаки препинания. Вставьте в тексте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Услуги по выз..ву такси могут оказывать д..журные админ..страторы инф..рматоры с..трудники сервис(бюро) конс..ержи. В нек..торых гости(н,нн)ицах такую услугу предост..вляют бе..платно. Работа с текстом профессионального характера (анализ текса; повторение орфограмм в корне слова; правописание приложений; обособление причастного и деепричастного оборота; состав слова) Прочитайте текст, обращая внимание на знаки препинания. Вставьте в тексте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Услуги по выз..ву такси могут оказывать д..журные админ..страторы инф..рматоры с..трудники сервис(бюро) конс..ержи. В нек..торых гости(н,нн)ицах такую услугу предост..вляют бе..платно. Работа в малых группах. Ролевая игра. Задание практической направленности. Ситуационная задача: Разыграйте сценку, составив возможный диалог между клиентом и оператором турфирмы Вы решили посетить Московский Кремль. Напишите возможный диалог с оператором турфирмы в этой ситуации. Запишите диалог в тетради. Работа в малых группах. Ролевая игра. Задание практической направленности. Ситуационная задача: Разыграйте сценку, составив возможный диалог между клиентом и оператором турфирмы Вы решили посетить Московский Кремль. Напишите возможный диалог с оператором турфирмы в этой ситуации. Запишите диалог в тетради.
Преподаватель Традиционные методы обучения Инновационные методы обучения
… Я иду на урок посреди неразбуженных улиц. Тихо падает снег, заметая канавки дорог. А ребята, ребята, наверное, только проснулись Я иду на урок. Я иду на урок, я пока еще точно не знаю, Что за день предстоит, где начало его, где итог... Но за счастьем иду, это я уж давно понимаю. Я иду на урок. Е. Матвеева