Круглый стол 6 «Реформирование пассажирского комплекса как инструмент обеспечения мобильности населения и транспортной доступности регионов»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Российские железные дороги «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2009 г. 950 в части железнодорожных перевозок пассажиров.
Advertisements

О государственной поддержке пригородных пассажирских перевозок в 2011 году Сочи, 02 июня 2011 г.
Регулируемый сегмент Page 2 ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» ОАО «Московско-Тверская ППК» ООО «Аэроэкспресс» ООО «Региональный экспресс»
Организация пригородных перевозок в Республике Карелия Доклад генерального директора ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» на Совете.
Утверждение тарифов Определение: параметров производственной деятельности организаций, включая инвест.программы совместно с ДЭПиР - размера бюджетных.
1 МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственный заказ как стимул развития конкуренции и повышения уровня транспортного обслуживания пассажиров.
Панельная дискуссия 1 «Формирование рынка транспортных услуг – цель третьего этапа реформы: средства, инструменты, перспективы»
ГАЛИАХМЕТОВ Азат Агтасович Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Республики Татарстан Конференция субъектов Российской.
В.И. ЯКУНИН ПРЕЗИДЕНТ ОАО «РЖД» «К эффективному развитию железнодорожной отрасли. Время согласованных действий» VII Международная конференция «Рынок транспортных.
Мусловец Александр Анатольевич НОВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ МОДЕЛИ УЧАСТИЯ РЕГИОНОВ В ФИНАНСИРОВАНИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ Заместитель Генерального.
МИХАИЛ АНШАКОВ, Председатель Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» «О совершенствовании системы субсидирования дальних перевозок»
Применение тех или иных методов государственного ценового регулирования осуществляется в зависимости от доли субъекта на рынке и его влияния Грузовые перевозки.
Круглый стол 2 «Взаимодействие ОАО «РЖД» и операторов в условиях либерализации рынка железнодорожных перевозок»
Об отдельных вопросах формирования экономически обоснованных затрат, учитываемых при определении цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным.
Выступление президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина «О тарифной политике в области железнодорожного транспорта» (совещание по итогам работы органов государственного.
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ ОАО «РЖД» на период до 2015 г. и на перспективу до 2030 г. КОНЦЕПЦИЯ ЕДИНОЙ.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРВОГО ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА ОАО «РЖД» В.Н.МОРОЗОВА на VII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» «Основные.
Информационная составляющая экономической безопасности на предприятии транспорта.
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» Июнь 2011 г. Сочи ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» О формировании эффективной.
ВЫСТУПЛЕНИЕ президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина на Первом ежегодном российском форуме по развитию стратегической инфраструктуры «Роль железнодорожного транспорта.
Транксрипт:

Круглый стол 6 «Реформирование пассажирского комплекса как инструмент обеспечения мобильности населения и транспортной доступности регионов»

2 млрд. пасс-кммлн. чел. пассажирооборототправлено пассажиров млрд. пасс-км пассажирооборототправлено пассажиров млн. чел. млрд. руб. - доходы- расходы- финансовый результат* - доходы- расходы- финансовый результат* млрд. руб. Дальнее следование Пригородное сообщение Изменение методологии распределения издержек Прогноз Прогноз * - финансовый результат без учета компенсаций Изменение порядка учета федеральных льготников Финансово-экономические показатели пассажирских перевозок

Финансовый результат ОАО «РЖД» перекрестное субсидирование Регулируемый сегмент Дерегулированный сегмент Что следует предпринять в рамках структурной реформы для полного удовлетворения растущих потребностей в пассажирских перевозках и обеспечения устойчивого развития пассажирского комплекса ОАО «РЖД» ? Пассажирский комплекс ОАО «РЖД» Пассажирский комплекс пригородного с ообщения Пассажирский комплекс дальнего следования Регулируемый сегмент Дерегулированный сегмент 30% – пассажирооборот – 70% 56% – доход – 44% 30% – пассажирооборот – 70% 56% – доход – 44% Перекрестное субсидирование пассажирского комплекса

млрд.руб. годы Финансовая прозрачность перевозок применение Номенклатуры расходов ведение раздельного учета доходов, расходов и результатов по видам деятельности Инвестиции > Амортизация 25 млрд.руб.9 млрд.руб. Закупки новых вагонов > 1000 ваг./год. Пассажирооборот в 2007 г. 4,4% к уровню 2006 г. Использование вместимости вагонов 2,2% к уровню 2006 г. и составило 74,1% Сокращение персонала: 2008 – 2009 гг работника, в т.ч по ремонту вагонов Убытки на 13 млрд. руб. к уровню 2003 г. Процент покрытия расходов – 82,5%, что выше уровня 2003 г. в 1,5 раза Прибыль от перевозок в дерегулируемом секторе в 2007 г. составила 10 млрд. руб. Результаты ФПД ФПД 94 тыс.чел. 10,4% Пассажирооборот, 2007г. ФПД 107 млрд. пасс-км 84,2% вагоны – поезда – 645 Балансовая стоимость имущества – 86 млрд.руб. Федеральная пассажирская компания

Варианты+ ФПК как «дочка» ОАО «РЖД» Большая стабильность на период создания ФПК, перевода активов, налаживания новых процессов взаимодействия Соответствие политики государства в области управления ключевыми блоками экономики через отраслевые холдинги Более высокий потенциал роста эффективности Обеспечение интересов государства (через СД) и регулятора Риски дискриминации частных перевозчиков и операторов в дальнем следовании (равные условия доступа к инфраструктуре всех видов) ФПК как отдельная государственная компания Возможность государства напрямую влиять на все аспекты деятельности ФПК Концентрация ОАО "РЖД" на развитии инфраструктуры и грузовых перевозках Существенно более высокие временные и материальные затраты на создание госкомпании Риск потери кадров из-за неуверенности в будущем Риски дестабилизации производственной деятельности в переходной период Риск де-приоритизации пассажирских перевозок со стороны ОАО "РЖД» Затрудняет возможную будущую интеграцию высокоскоростных перевозок Увеличение прямых имущественных и правовых рисков для государства в случае роста убыточности перевозок и нарастания трудовых конфликтов + + – – ФПК как дочернее общество ОАО «РЖД» или как отдельная государственная компания?

6 Уровень покрытия расходов доходами (без учета возмещения потерь в доходах из бюджетов всех уровней), % Уровень покрытия расходов доходами (с учетом возмещения потерь в доходах из бюджетов всех уровней), % Ключевые финансово-экономические показатели пассажирских перевозок в пригородном сообщении

7 Текущее состояние Заключение договора на осуществление социальных перевозок Обновление парка подвижного состава Обновление инфраструктуры Транспортный продукт с новым уровнем качества Удовлетворенный пассажир Сохранение текущего положения дел в пригородных пассажирских перевозках Ветшание инфраструктуры Старение парка подвижного состава Увеличение риска нарушения безопасности Низкий уровень комфорта Снижение, устойчивости, надежности и регулярности движения Увеличение риска нарушения безопасности Низкий уровень комфорта Снижение, устойчивости, надежности и регулярности движения Недовольный пассажир Точка стратегического выбора

Заказчик (Субъект РФ) Исполнитель (Перевозчик) Поручать Перевозчику осуществление перевозок пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения Регулировать тарифы на перевозку пассажиров Возмещать Перевозчику потери в доходах, возникающие в результате регулирования тарифов Обеспечивать установленный объем вагонокилометровой работы и разрабатывать график движения поездов Информировать население об оказываемых услугах по перевозкам и изменениях расписания движения Обеспечивать безопасность и непрерывность транспортного обслуживания с установленным уровнем качества, в том числе при возникновении чрезвычайных обстоятельств Обеспечивать взаимодействие с организациями иных видов транспорта по вопросам организации перевозок пассажиров (единый билет, согласованное расписание, интегрированные информационные системы) Осуществлять контроль за выполнением Перевозчиком условий Контракта Вносить предложения по изменению маршрутов и расписаний движения, отмене и вводе дополнительных пригородных поездов При несвоевременном возмещении потерь в доходах рассматривать возможность уменьшения количества маршрутов или составности пригородных поездов Осуществлять перевозки пригородными поездами, превышающие установленные размеры движения пригородных поездов, а также по пригородным маршрутам, не установленным Контрактом Права Обязанности Государственный контракт на организацию транспортного обслуживания. Права и обязанности сторон.

Концепция структурного реформирования пассажирского комплекса в пригородном сообщении Рыночная стратегия пассажирских перевозок в пригородном сообщении Эксплуатация подвижного состава пригородного сообщения Обновление и модернизация подвижного состава пригородного сообщения Развитие объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава пригородного сообщения Развитие автоматизированных систем управления в пригородном сообщении Развитие пригородного вокзального комплекса Развитие сетевой инфраструктуры для обеспечения пригородных перевозок Основные направления программы развития пригородного пассажирского комплекса до 2015 года

Стратегия развития крупных вокзалов России Терминал «Визитная карточка» города Вокзал + «зона влияния» Профессиональные управляющие инновационные технологии объединение различных видов транспорта дополнительные услуги узнаваемый объект городская достопримечательность развитие привокзальной территории транспортная доступность точка роста региональной экономики повышение эффективности использования площадей рост доходности обеспечение качества услуг