Министерство образования и молодежной политики ЧР Ядринский районный отдел образования МОУ «Балдаевская средняя общеобразовательная школа» Программа индивидуального развития ребенка Автор: Андреева Татьяна Николаевна, классный руководитель 11 класса МОУ «Балдаевская СОШ» Ядринского района ЧР Балдаево 2011
Цель: приобщение ребенка к активной работе в классе и во внеурочное время Задачи: провести диагностику учащегося выявить и помочь разрешить проблемы ребенку повысить мотивацию достижений успехов в учебной деятельности и познавательные интересы; повысить активность ребенка во внеурочных мероприятиях через вовлечения в кружковую работу.
Средства достижения цели Участие во внеклассных мероприятиях Участие в интеллектуальных играх Обработка диагностических и анкетных данных Вовлечение в краеведческий кружок Вовлечение в исследовательскую работу Посещение на дому Беседа с учителями предметниками, с родителем и самим учеником Посещение уроков
I. Общие сведения о ребенке Анкетные данные: Анкетные данные: Сергеев Сергей Олегович Дата рождения – Ученик 6 класса МОУ «Балдаевская СОШ» Ядринского района ЧР Место жительства:д.Янгиреево Место жительства:д.Янгиреево Ядринского района ЧР Ядринского района ЧР Год поступления в школу: 2009 Год поступления в школу: 2009 Классный руководитель с 5 кл. Андреева Татьяна Николаевна Андреева Татьяна Николаевна
Физкультурная группа – основная Формы работы: физкультминутки, оздоровительная гимнастика, прогулки, походы, экскурсии на природу постоянный контроль за здоровьем, самочувствием ребенка, диагностика беседы с местным фельдшером, с родителями о состоянии ребенка Результат работы: 1)в настоящее время он не болеет 1)в настоящее время он не болеет 2)Спортивные достижения: Грамота на дистанции 100м, 2007 Грамота на дистанции 100м, 2007 Участие в спартакиаде ДЮСШ на дистанции 100м, 2008 Участие в спартакиаде ДЮСШ на дистанции 100м, Успеваемость: успевает на «4» и «5»
2.1. Состав семьи: неполная семья; мать – Семьякова Роза Юрьевна, имеет среднее образование, Сестра –,; сестра– 2.2. Отношение к семье: Взаимоотношения в семье уважительные Взаимоотношения мамы и ребенка - доверительно-уважительные
В педагогическом процессе диагностика выполняет следующие функции: информационную, прогнозирующую, оценочную, развивающую. В педагогическом процессе диагностика выполняет следующие функции: информационную, прогнозирующую, оценочную, развивающую. Основные задачи диагностики: Основные задачи диагностики: 1) Определить уровни развития ребенка. 2) Обнаружить изменения основных характеристик и признаков личности в лучшую или худшую сторону. 1) Определить уровни развития ребенка. 2) Обнаружить изменения основных характеристик и признаков личности в лучшую или худшую сторону. 3) Увидеть норму и отклонение. 3) Увидеть норму и отклонение. 4) Проанализировать полученные факты. 4) Проанализировать полученные факты. 5) Установить причины изменений. 5) Установить причины изменений. 6) Выработать план дальнейшей коррекционной работы по результатам диагностики. 6) Выработать план дальнейшей коррекционной работы по результатам диагностики.
Результаты диагностики учащегося: 1) Уровень воспитанности 2) Динамика успеваемости 3) Анкета « Определяем характер » В результате проведенной этой анкеты выяснилось, что Сергей – последовательный, воспитанный, но пассивный ! 4) Тест « Уровень самооценки » В ходе определения уровня самооценки ребенка было определено, что он себя недооценивает
Проблема: низкая самооценка 2.пассивное поведение Проблема: 1.низкая самооценка 2.пассивное поведение Форма работы: Беседы: "Что такое самопознание?" "Кто я?" "Интересы меняются", «Выбираю профессию по душе» Диагностика и ранжирование - Десять моих «Я», Недописанный тезис, Готовность к саморазвитию, Интересные предметы и необходимые предметы Беседа с учителями – предметниками Кружковая деятельность Участие во внеклассных мероприятиях Результаты: Сергей определил необходимые предметы- метематика, русский язык и литература, английский язык,физ-ра, обществознание; интересные-история, география,Физ-ра; Определил жизненные позиции и ценности, например, надо жить, каждый день отдавая себе отчет, что и как сделано; Готовность к саморазвитию: могу совершенствоваться исходя из следующих достижений Достижения в учебе Качественный показатель знаний составляет Качественный показатель знаний составляет III место на районной III место на районной Участник конкурсов «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Британский бульдог», Участник конкурсов «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Британский бульдог»,
Кружковая работа Повысить активность ребенка также было возможно через привлечения в различных кружках Повысить активность ребенка также было возможно через привлечения в различных кружках Сергей посещает фольклорный и танцевальный кружки, тем самым повышается мотивация к внеклассной работе.
Заключение В итоге работая по программе индивидуального развития ребенка цель была достигнута : Сергей стал одним из активных участников классных и внеурочных мероприятий В итоге работая по программе индивидуального развития ребенка цель была достигнута : Сергей стал одним из активных участников классных и внеурочных мероприятий
Участие в различных мероприятиях Роза в роли, защищают проект На открытом мероприятии « Самый классный класснй » Роза, ведущая на вечере встречи с выпускниками Новогодний КВН
Экскурсия в музее Чеморданы » Сказка « Свинки в армии » в главных ролях Данилова В., Михайлова Л. и Семенова Р.