УРОК РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В 9 «А» КЛАССЕ Учитель Сидоренко Мария Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Я ВАС ЛЮБИЛ,,,» (ЛЮБОВНАЯ ЛИРИКА А.С.ПУШКИНА) Любви все возрасты покорны, Ёе порывы благотворны… А.С. Пушкин.
Advertisements

Обобщающий урок по творчеству А.С.Пушкина «Что в имени моем тебе…» Уроки Пушкина Выпускная работа слушателя курсов РРЦДО по информационным технологиям.
Певец любви, певец печали (Любовная лирика А. С. Пушкина) Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 52» Ефремова Г. В.
«Говорите мне о любви…» Адресаты любовной лирики А.С.Пушкина Дисембаева А.И. учитель русского языка и литературы МКОУ « Сетовенская СОШ «
Адресаты любовной лирики А.С.Пушкина «Говорите мне о любви…»
Любовная лирика А. С. Пушкина Урок литературы в 9 классе.
«Я Вас любил…» (А.С. Пушкин). …Но тень мою любя, Храните рукопись, о други, для себя! Сбирайтесь иногда читать мой свиток верный И, долго слушая, скажите:
Средство создания образа на примере стихотворения А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье…» Урок литературы в 9 классе Учитель МОУ - СОШ 16 Воловичева Н.П.
Всё начинается с любви…. Здесь всё – ожидание, трепетное волнение, тайна, а главное – музыка ещё неведомого чувства… А. Ахматова.
«Я вас любил…» (Адресаты любовной лирики А.С.Пушкина). Литературная композиция-урок.
Адресаты любовной лирики А.С.Пушкина Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет!.. Ф.И. Тютчев Любовь у Пушкина – это не просто чувство человека,
Работу выполнил Блинов Артем, Ученик 9 класса, МОУ « Баймаковская средняя общеобразовательн ая школа» Работу проверила учитель по русскому языку Рузанова.
Адресаты любовной лирики Пушкина. Любви все возрасты покорны, Ее порывы благотворны… А.С.Пушкин А.С.Пушкин.
Адресаты любовной лирики А.С. Пушкина Устный журнал 9 класс.
«Я Вас любил…» (А.С. Пушкин). …Но тень мою любя, Храните рукопись, о други, для себя! Сбирайтесь иногда читать мой свиток верный И, долго слушая, скажите:
И сердце вновь горит и любит оттого, Что не любить оно не может …
МАДОННА Не множеством картин старинных мастеров Украсить я всегда желал свою обитель, Чтоб суеверно им дивился посетитель, Внимая важному сужденью знатоков.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Слово учителя Пушкин был человеком, жизнь которого прошла среди женщин. Но любовь для Пушкина не «донжуанскиё список», а предмет высокой поэзии. В стихах.
ГОУ ЦО ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ СТИХОТВОРЕНИЕ А.С.ПУШКИНА Я ПОМНЮ ЧУДНОЕ МГНОВЕНЬЕ… Выполнил ученик 9 класса Степанов.
Транксрипт:

УРОК РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В 9 «А» КЛАССЕ Учитель Сидоренко Мария Николаевна

ЗАДАЧИ УРОКА: Узнать,что значит любовь в жизни Узнать,что значит любовь в жизни Пушкина, каков его идеал. Пушкина, каков его идеал. Проанализировать, как поэт–классик Проанализировать, как поэт–классик переживает свои чувства и выражает их. переживает свои чувства и выражает их. Определить, современен ли Пушкин. Определить, современен ли Пушкин.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ: Время - это эпоха; Время - это эпоха; Нравственность – это духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе; Нравственность – это духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе; Личность – человек как носитель каких- либо свойств, качеств. Личность – человек как носитель каких- либо свойств, качеств. Личность – это духовная сущность человека. Давыдов В.В. Давыдов В.В.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ Есть всегда что-то особенно благородное, кроткое, нежное, благоуханное и грациозное во всяком чувстве Пушкина. В этом отношении, читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека, и такое чтение особенно полезно для молодых людей обоего пола. Ни один из русских поэтов не может быть столько, как Пушкин, воспитателем юношества, образователем юного чувства. В.Г. Белинский В.Г. Белинский Есть всегда что-то особенно благородное, кроткое, нежное, благоуханное и грациозное во всяком чувстве Пушкина. В этом отношении, читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека, и такое чтение особенно полезно для молодых людей обоего пола. Ни один из русских поэтов не может быть столько, как Пушкин, воспитателем юношества, образователем юного чувства. В.Г. Белинский В.Г. Белинский

АЛЬМАНАХ Как сердцу высказать себя...

Страница первая Печаль моя светла... Волконская Мария Николаевна

ЗАВЕТНАЯ МЫСЛЬ АВТОРА Потребность любить вечна сама по себе, без любви не может существовать человек.

Страница вторая Я вас любил... Оленина Анна Алексеевна

ЗАВЕТНАЯ МЫСЛЬ АВТОРА Любовь выше земных страстей, мелочности и обыденности. Любовь выше земных страстей, мелочности и обыденности. Любовь – это самопожертвование вплоть до самоотречения. Любовь – это самопожертвование вплоть до самоотречения. Высшее проявление любви – это искреннее пожелание счастья дорогому человеку. Высшее проявление любви – это искреннее пожелание счастья дорогому человеку.

Страница третья Чистейшей прелести чистейший образец Гончарова Наталья Николаевна

ЗАВЕТНАЯ МЫСЛЬ АВТОРА Любовь - это стремление к высокому идеалу. Любовь - это стремление к высокому идеалу. Для Пушкина идеал – это Женщина, Для Пушкина идеал – это Женщина, возведённая на пьедестал святости. возведённая на пьедестал святости.

Страница четвертая Я помню чудное мгновенье... Керн Анна Петровна Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты.

ЗАВЕТНАЯ МЫСЛЬ АВТОРА Любовь – возвышенное чувство, Любовь – возвышенное чувство, способное обожествлять любимого человека и вдохновлять на творчество.

Страница пятая Прощай, письмо любви, прощай... Воронцова Елизавета Ксаверьевна

ЗАВЕТНАЯ МЫСЛЬ АВТОРА Требование любимой священно: она велела. В пушкинскую эпоху сдержать данное слово было делом чести…

ВЫВОДЫ: 1. Что значит любовь в жизни Пушкина? Любовь – это постоянное состояние души, неземной идеал, гений чистой красоты, чистешей прелести чистейший образец, это вдохновение, самоотверженность, самоотречение. Любовь – это постоянное состояние души, неземной идеал, гений чистой красоты, чистешей прелести чистейший образец, это вдохновение, самоотверженность, самоотречение.

2. Как он переживает любовь и выражает её в поэзии? Пушкин переживает любовь как светлую грусть, всегда возвышает это чувство, возводит его на высшую ступень святости, любовь у него не имеет ничего общего с земными страстями. Пушкин переживает любовь как светлую грусть, всегда возвышает это чувство, возводит его на высшую ступень святости, любовь у него не имеет ничего общего с земными страстями.

3. Современен ли Пушкин? Пушкин современен тем, что воспел любовь, объединяющую такие нравственные качества, как доброта, самоотверженность, преданность, честность. Его поэзия помогает обрести нравственную опору в жизни. Пушкин современен тем, что воспел любовь, объединяющую такие нравственные качества, как доброта, самоотверженность, преданность, честность. Его поэзия помогает обрести нравственную опору в жизни.