ИНФОТЕЛ Информационные технологии и коммуникации Услуги ИнфоТел по оптимизации сетей подвижной и фиксированной радиосвязи ИНФОТЕЛ Информационные технологии и коммуникации
ИНФОТЕЛ Информационные технологии и коммуникации Виды услуг технической поддержки Техническое обслуживание эксплуатации рабочих мест ПК планирования подвижной связи ONEPLAN RPLS осуществляется специалистами ООО ИнфоТел на русском языке и включает сервисное обслуживание, установку пакетов обновления и модификацию программного комплекса с реализацией новых функциональных возможностей. Сервисное обслуживание Установка пакетов обновления Модификация программного комплекса Информационная поддержка Регламентное обслуживание Модернизация ПК Улучшение интерфейса Расширение функциональных возможностей
ИНФОТЕЛ Информационные технологии и коммуникации Обращения в службу технической поддержки 1. ПК ONEPLAN RPLS, находящиеся в эксплуатации 2. Подготовка специалистов 3. Анализ обращений в службу технической поддержки За г.г. подготовлено 30 специалистов. Всего подготовлено более 270 специалистов
ИНФОТЕЛ Информационные технологии и коммуникации Ресурсы компании 1. Кадры 2. Программные комплексы планирования и оптимизации сетей подвижной связи собственной разработки для 3. Современная материально-техническая база 4. Взаимодействие с партнерами В компании работают опытные специалисты (все с высшим образованием), в том числе: доктор технических наук – 1, кандидаты технических наук - 3 Постановка задач, разработка методик, сопровождение проектов и анализ результатов - 4 опытных специалиста, опыт работы с конца 80-х годов Написание кодов программ - 5 программистов высокой квалификации Реализация и сопровождение проектов, техническая поддержка – 4 специалиста Главный бухгалтер – 1, количество сотрудников составляет 14 человек ONEPLAN RPLS-XML, -DB 2G, -DB 3G, -DB Link, -DB Opt ГУТ, ВАС, отделение ИТТ РАЕН – научно-методическое взаимодействие ИПУ РАН, УНИИНТЕХ – геоинформационные системы, цифровые модели местности SATIT, НИК, RэндD, ТехноБАРС – изыскания, драйв-тесты, проектирование, строительство объектов связи
ИНФОТЕЛ Информационные технологии и коммуникации Последовательность работ График выполнения работОсновные этапы: Расчетно-аналитические работы, сбор и анализ статистики, анализ драйв-тестов, коррекция и разработка ЧТП, выработка рекомендаций по улучшению качества услуг для сети в целом и отдельных объектов 1 Проведение драйв-тестов радио- интерфейса по согласованным планам, в т.ч. бэнчмаркинг 2 3 Калибровка моделей РРВ по результатам драйв-теста Расчет покрытия и ЧТП на откалиброванных моделях 4 5 Выявление проблемных параметров и объектов по результатам анализа статистики Аудит технического состояния проблемных объектов сетей 6 Реализация рекомендаций и устранение недостатков по результатам технического аудита объектов сетей в виде подготовки задания в соответствие с рекомендациями 8 Разработка рекомендаций по улучшению работы сети (оптимизация параметров) 7 Управление проектом и обеспечение взаимодействия 11 9 Проведение драйв-тестов и сбор статистики после реализации рекомендаций Анализ полученных результатов, итоговый отчет 10
ИНФОТЕЛ Информационные технологии и коммуникации Анализ статистики о работе сети Drop_Call_Rate - Средний процент обрывов соединений TCH_Blocking_Rate_BH_7DAY - Процент блокировок на разговорных каналах в ЧНН Call_Setup_Success_Rate_BH_7DAY - Процент успешно установленных соединений в ЧНН HR_Usage_BH_7DAY - Процент использования режима Half Rate в ЧНН LUPSUCCESS – Процент успешно выполненных процедур Location Update HOSUCCESS - Процент успешно выполненных процедур HandoVer за отчетный период PAGINGSUCCESS – Процент успешно выполненных процедур Paging за отчетный период 1. Основные показатели радиоподсистемы сети GSM (речевой трафик) TBF_Est_SuccRate_UL(DL)_7DAY – Процент успешных назначений TrafBerstFreim за отчетный период TBF_Est_FailRateCong_UL(DL) _7DAY – Процент отказов из-за перегрузки при запросах TBF TBF_DropRate_AllCause_UL(DL)_7DAY – Процент обрывов TBF Reas_SuccRate_TBF_UL(DL)_7DAY – Процент успешного выполнения процедуры reassignment Tot_VolUserUm_Cell_UL(DL) – Пользовательский трафик на радиоинтерфейсе (кбайт) UmCell_DistrXXX_UL(DL) – Распределение пользовательского трафика в зависимости от кодирования UserData_Thr_TBF_AV_UL(DL) – Средняя скорость передачи пользовательских данных 2. Основные показатели радиоподсистемы сети GSM (передача данных) Детализация показателей По каждой соте в отчетный период За контроллер в отчетный период По сотам, требующим расширения За сеть в отчетный период 3.Основные показатели радиоподсистемы сети GSM (сигнальный трафик) SDCCH Call Attemps; Successful MS channel establishment on SDCCH; Average SDCCH Traffic Level,E; Number of Defined SDCCHs; Available SDCCHs,%; SDCCH Establishments without Congestion,%, SDCCH Congestion,%; SDCCH Mean Holding Time, s; SDCCH Dropped Connections, SDCCH Dropped Connections,%; SDCCH Dropped Connections without TCH Congestion, %
ИНФОТЕЛ Информационные технологии и коммуникации Расчетно-аналитические работы 1. Программное обеспечение 2. Специалисты Разработанный компанией ИнфоТел полнофункциональный программный комплекс ONEPLAN RPLS планирования и оптимизации сетей подвижной связи : - -расчет покрытия; - анализ качества ЧТП; - оптимизация ЧТП по показателям потерь площади покрытия и трафика; - расчет показателей качества услуг; - редактирование соседей по HO; - импорт и анализ драйв-тестов и статистики; - формирование отчетов Надежность работы, проверенная на практике Точность выполнения расчетов покрытия, ср. ошибка < 0.5 дБ, СКО < 6-8 дБ Отлаженная процедура загрузки пользовательский проектов из корпоративных баз данных Отлаженная процедура загрузки геоданных Эффективные инструменты анализа и алгоритмы оптимизации сетей подвижной связи ПК ONEPLAN RPLS (Onega) Достоинства ПК ONEPLAN RPLS (Onega) Выполнение расчетов, анализ результатов и разработка рекомендаций высококвалифицированными специалистами, имеющими высокий уровень подготовки и Большой практический опыт работы в предметной области
ИНФОТЕЛ Информационные технологии и коммуникации Проведение драйв тестов 1. Измеряемые параметры CSSR – Call Setup Success Rate, DCR - Drop Call Rate, SQI MOS, Setup time, GPRS/EDGE throughput, RxLevel, RxQual, HOSR 2. Организация проведения Формирование маршрутов проведения драйв-тестов после анализа статистики и выполнения первичных расчетов исходных сетей подвижной связи 3. Измерительные средства Измерительные комплексы TEMS Investigation, Nemo Outdoor, Корунд 4. Схемы измерений Бэнчмаркинг + своя сеть; своя сеть; речь PESQ->MOS
ИНФОТЕЛ Информационные технологии и коммуникации Аудит технического состояния объектов 1. Контролируемые физические параметры Координаты, высота подвеса, азимуты и углы наклона антенн; Проверка исправности TRX, частотных каналов, измерение мощности передатчика; Конфигурация комбайнеров, дуплексеров и др., измерение КСВ Отсутствие вертикальности трубостоек, неверная установка антенн; Ошибки монтажа АФУ, наличие мешающих объектов 4. Типовые проблемы Проверка аппаратной БС на предмет отсутствия герметичности, наличия пыли, влаги, температурного режима станции; Проверка качества АФУ, соответствие монтажа антенн проекту; Проверка ближней зоны и зоны обслуживания на наличие мешающих объектов 2. Ревизия оборудования БС Акт осмотра, протокол измерений, панорамные снимки, соответствии проекту 5. Отчетные документы 5. Измерительное оборудование Сайт-мастер, GPS, угломер, лазерный дальномер, цифровой фотоаппарат, бинокль
ИНФОТЕЛ Информационные технологии и коммуникации Качество речи в сети 2G (оператор А) MOSср=3,31 СКО MOS =0,55 P(MOS
ИНФОТЕЛ Информационные технологии и коммуникации Качество речи в сети 3G (оператор А) MOSср=2,74 СКО MOS =0,51 P(MOS
ИНФОТЕЛ Информационные технологии и коммуникации Качество речи в сети 2G (оператор Б) MOSср=3,27 СКО MOS =0,45 P(MOS
ИНФОТЕЛ Информационные технологии и коммуникации Качество речи в сети 3G (оператор Б) MOSср=3,19 СКО MOS =0,43 P(MOS
ИНФОТЕЛ Информационные технологии и коммуникации Пример оптимизации фрагмента сети 2G 1. Параметрическая оптимизация Результат: Снижение Call Drop Rate с 1,5 до 1,1% за счет устранения выявленных источников помех, перераспределения пропускной способности или CRO 2. Оптимизация ЧТП Результат: GSM-900 уменьшение потерь покрытия с 13.8% до 5.6% DCS-1800 уменьшение потерь покрытия с 14% до 2.3% 3. Оптимизация топологии + ЧТП Результат: GSM-900 уменьшение потерь покрытия в 2 раза относительно п.2 DCS-1800 уменьшение потерь покрытия в 3 раза относительно п.2
ИНФОТЕЛ Информационные технологии и коммуникации Пример оптимизации фрагмента сети 2G Изменение показателя качества Call Drop Rate контроллера базовых станций AD01 при увеличении параметра CRO с 10 дБ до 16дБ
ИНФОТЕЛ Информационные технологии и коммуникации Пример оптимизации фрагмента сети 2G Распределение Call Drop Rate по сотам в ЧНН на территории города после изменения параметра CRO Распределение Call Drop Rate по сотам в ЧНН на территории города до изменения параметра CRO
ИНФОТЕЛ Информационные технологии и коммуникации Пример оптимизации фрагмента сети 2G Потери покрытия DCS-1800 до оптимизацииПотери покрытия DCS-1800 после оптимизации
ИНФОТЕЛ Информационные технологии и коммуникации Пример оптимизации фрагмента сети 2G Сектора пораженные интерференцией по UL из статистики Результаты расчетов действующего ЧТП
ИНФОТЕЛ Информационные технологии и коммуникации Пример оптимизации фрагмента сети 2G Пример оптимизации пропускной способности
ИНФОТЕЛ Информационные технологии и коммуникации Пример оптимизации фрагмента сети 2G Пример большого уровня Call Drop Rate в сотах из за перепутанных TRX TCH
ИНФОТЕЛ Информационные технологии и коммуникации Пример оптимизации фрагмента сети 2G Пример редактирования списка соседей
ИНФОТЕЛ Информационные технологии и коммуникации Преимущества компании ИнофТел 1. Системный подход к аудиту, включающий весь комплекс услуг и обеспечивающий наибольший эффект от аудита сети при заданных затратах или минимальные затраты для заданного эффекта 2. Программные продукты собственной разработки и их постоянное развитие 3. Эффективная методика выполнения аудита, которая обеспечивает непрерывность работы сети в процессе аудита 4. Высокая точность расчетов ЭМП, подтвержденная экспериментами 5. Универсальность аудита относительно поставщиков оборудования 6. Обучение в процессе аудита 7. Выделение отдельных РМ для ведения проекта по аудиту
ИНФОТЕЛ Информационные технологии и коммуникации СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!